Решение б/н Решение по делу ООО «МТР-Системы» на действия заказчика — АО... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-760/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «МТР-Системы» (далее — также Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «НИКИМТ-Атомстрой» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку роботизированного сварочного комплекса (реестровый № 31806329885) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении невыполнимых требований к срокам исполнения договора.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

04.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 17.04.2018, датой рассмотрения заявок — 24.04.2018, датой подведения итогов Закупки — 04.05.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 22 Закупочной документации лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в течение 10 (десяти) дней со дня направления указанного договора.

Податель жалобы указывает, что установленные сроки не отвечают критериям разумности и исполнимости, так как к поставке необходимо технически сложное оборудования, которое отсутствует в свободной продаже. В ответ на запрос, направленный Заявителем, производителем был дан ответ о производстве требуемого оборудования в срок до 20 недель с момента заключения договора без учета времени доставки.

На заседании Комиссии, а также в своих возражениях Заказчик ссылается на тот факт, что в соответствии Методикой расчета цен, содержащейся в Приложении № 8 к Единому отраслевому стандарту закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», перед публикацией любой закупочной процедуры АО «НИКИМТ-Атомстрой» проводит мониторинг цен, который в позволяет в дальнейшем корректно сформировать требования в Закупочной документации. По данному предмету 26.01.2018 был также размещен мониторинг цен на ЭТП «Фабрикант» с Техническим заданием, в котором срок поставки был указан не более 10 рабочих дней с даты подписания договора. В результате проведенного мониторинга получено три предложения, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников Закупки.

Также представители Заказчика посчитали важным отметить, что товар, являющийся предметом Закупки, представляет собой стандартизированное оборудование, не требующее каких-либо специальных разработок, разрешений, влияющих на время производство оборудования.

Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что 16.04.2018 Заказчиком было опубликовано извещение о внесении изменений в Закупочную документацию в части срока поставки. В обновленной версии срок поставки составляет 42 календарных дня с даты подписания договора.

Таким образом, Заказчиком самостоятельно устранены нарушения Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы и возражения Заказчика, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МТР-Системы» (ОГРН: 1147232067586; ИНН: 7203255705) на действия АО «НИКИМТ-Атомстрой» (ОГРН: 5087746235836; ИНН: 7715719854) при проведении Закупки необоснованной.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 № НО/19117/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны