Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВиОНа-Клининг» на действия заказчика ... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВиОНа-Клининг»

109462, Москва, ул. Юных Ленинцев,
д. 43/33, стр. 2

 

  1. ФГБОУ ВО «МТУСИ»

111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 8А

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-761/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.05.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ВиОНа-Клининг» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ВО «МТУСИ» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке санузлов, спортивных раздевалок и душевых учебно-лабораторного корпуса МТУСИ по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д.32 (реестровый № 31603536864) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «МТУСИ» (далее - Положение о закупках).

11.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 11.04.2016 дата окончания подачи заявок - 19.04.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 20.04.2016, дата подведения итогов Закупки - 22.04.2016.

Из протокола открытия доступа и скрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 20.04.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена на основании отсутствия в составе заявки документов, обязательных представлению согласно документации о закупке («приказ» с нечитаемым текстом не может быть принят к рассмотрению комиссией и отсутствует документ с наименованием «Учетная карточка участника закупки»).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 9 Закупочной документации все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в Закупке:

для юридического лица:

    1. заполненную форму заявки на участие в Закупке (Приложение № 1 к Закупочной документации);

    2. анкету участника закупки (Приложение № 2 к Закупочной документации);

    3. копии учредительных документов (подписанные руководителем и заверенные печатью организации);

    4. выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

    5. решение об одобрении или о совершении крупной сделки (протокол) либо копия такого решения с учетом требований статьи 67.1. (пункт 3) Гражданского Кодекса РФ в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом Договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения Договора является крупной сделкой;

    6. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в запросе котировок должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

    7. учетную карточку организации.

В ходе заседания Комиссии, Заказчика сообщил, что не все файлы, из представленных Заявителем в составе заявки в электронной форме, возможно было прочитать или увидеть изображение документов, так как документы открывались с существенным искажением.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что все файлы, представленные Заявителем в электронной форме, открываются и имеется возможность различить всю информацию, содержащуюся в документах, в составе заявки Заявителя на участие в Закупке.

Согласно пункту 12 Закупочной документации участнику закупки будет отказано в допуске в участии в проведении Закупки в следующих случаях:

  • непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении закупки, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;

  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным в настоящей Документации;

  • несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о проведении закупки, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанному основанию.

Вместе с тем, согласно протоколу открытия доступа и скрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 20.04.2016 № б/н заявка Заявителя также была отклонена ввиду отсутствия в составе заявки Заявителя на участие в Закупке документа с наименованием «Учетная карточка участника закупки».

При этом, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации отсутствует требование к форме и содержанию документа «учетную карточку организации».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по вышеуказанному основанию.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик сообщил, что по итогам Закупки заключен договор от 30.04.2016 № 85ЗК223-16.

Согласно пункту в соответствии с частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления данного уведомления торги приостанавливаются в части заключения договора до рассмотрения жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу, при этом Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, является ничтожным.

Уведомление о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению было направлено Заказчику Московским УФАС России 27.04.2016 (исх. № ИШ/17170).

Таким образом, договор от 30.04.2016 № 85ЗК223-16, заключенный Заказчиком по итогам Закупки, является ничтожным.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 12 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны