Решение б/н Решение по жалобе ООО «Магнетар-Аудит» на действия заказчика... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-761/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

при участии представителей:

от ООО «Магнетар-Аудит»: <...> (доверенность от 25.04.2018 № 25-04/18-2),

от ГУП «РСУ ДЗМ»: <...> (доверенность от 25.04.2017 № 1),

рассмотрев жалобу ООО «Магнетар-Аудит» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГУП «РСУ ДЗМ» (далее также— Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности ГУП «РСУ ДЗМ» за 2017, 2018, 2019 г. (реестровый № 0573500000318000001) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в протоколах, составленных по результатам конкурентной процедуры, порядка присвоения баллов участникам Конкурса.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что Конкурс проводится по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.

Таким образом, проведение Конкурса является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

19.03.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 213 108,00 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 09.04.2018, датой вскрытия конвертов с заявками—09.04.2018, датой рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе — 12.04.2018.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Во исполнение вышеназванных положений Закона о контрактной системе Заказчиком установлен порядок рассмотрения и оценки заявок в разделе V «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» по следующим критериям:

Наименование критерия

Значимость критерия, %

Цена контракта

30

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - значимость критерия

50

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов,принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

20

 

Согласно пункту 36 раздела V «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» Конкурсной документации оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки производится в соответствии с Правилами оценки. Порядок оценки указан в приложении Раздел 3 «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе» (далее — Порядок оценки).

Заявитель обжалует отсутствие в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 09.04.2018 № ПВК1, а также в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 12.04.2018 № ПРО1 конкретных значений критериев оценки заявок, то есть отсутствие информации о том, на каком основании участникам Конкурса присвоены те или иные баллы по соответствующим критериям.

В том числе Заявитель не согласен с присвоением его заявке 20 баллов из 30 по критерию «Наличие и содержание методики проведения аудита».

После публикации вышеназванных протоколов Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении итогов рассмотрения и оценки заявок, в ответ на который Заказчиком было сообщено о том, что указанные протоколы содержат всю информацию в соответствии с требованиями положений Закона о контрактной системе. Также в своем ответе на запрос Заказчик раскрыл только порядок оценки заявки Заявителя, сославшись на то, что сведения, содержащиеся в заявках других участников Конкурса являются конфиденциальными.

В соответствии с абзацами 2, 3 пункта 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее — Правила) «значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, выраженный в процентах, а «коэффициент значимости критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100.

Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.

Аналогичные требования установлены подпунктом 9 части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что Порядок оценки содержит различные показатели значимости критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

  • в пункте 2 части 2 статьи 2 Порядка оценки значимость вышеназванного критерия — 50 %, коэффициент значимости — 0,5;

  • в столбце «наименование критерия» таблицы, содержащейся в подпункте 1 пункта 1 статьи 4 Порядка оценки, значимость критерия — 35 %, коэффициент значимости — 0,35.

Кроме того Заказчиком в подпункте 2 пункта 1 статьи 4 по критерию «Опыт и квалификация руководителя участника открытого конкурса: профильное образование, включая юридическое образование (наличие квалификационного аттестата аудитора, др.); опыт работы в аудите», значимость показателя которого составляет 15 % (коэффициент значимости 0,15) установлен диапазон баллов (с учетом коэффициента значимости) от 0 до 25.

На заседании Комиссии Представители Заказчика затруднились пояснить, чем вызваны вышеназванные различия положений Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Конкурсной документации противоречивых величин значимости критериев оценки, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, а также требования пункта 8 Правил.

Заказчиком установлено в пункте 25 Информационной карты Конкурсной документации, что вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 52 Закона о контрактной системе.

Пункт 6 статьи 52 Закона о контрактной системе также содержит требование об указании в протоколе вскрытия конвертов информации об условиях исполнения контракта, предложенных участниками конкурентной процедуры, и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 09.04.2018 № ПВК1 Заказчиком не указаны вышеназванные условия, что является нарушением пункта 27.2 Положения о закупках, пункта 6 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 12.04.2018 № ПРО1 в нарушение требований пункта 5 части 10 статьи 53 Закона о закупках отсутствует информация о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе.

Представляет очевидным, что порядок оценки заявок представляет собой процесс, связанный с сопоставлением заявки участника Конкурса с требованиями документации для дальнейшего вывода о присвоенных баллах, согласно критериям, установленным той же документацией.

В частности, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 12.04.2018 № ПРО1 не указана причина выставления 20 баллов заявке Заявителя по критерию «Наличие и содержание методики проведения аудита».

На заседании Комиссии представителем Заказчика было дано пояснение, согласно которому заявки участников были изучены профильными специалистами, которые на основании своих профессиональных знаний дали оценку по тем или иным установленным критериям.

Комиссия оценивает заявленный представителем Заказчика довод критически в связи с тем, что согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости. Таким образом, законодатель возлагает на Заказчика обязанность по обеспечению максимально открытой, прозрачной процедуры, обеспечивающей конкурентную среду.

Отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 12.04.2018 № ПРО1 порядка присвоения баллов заявкам участников Конкурса, в том числе заявке Заявителя, нарушает принцип информационной открытости, и ограничивает право участников конкурентной процедуры на оспаривание результатов оценки их заявок ввиду информационного вакуума, созданного Заказчиком.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика, выразившихся в отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 12.04.2018 № ПРО1 порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушение принципа информационной открытости, установленного пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

На заседании Комиссии было установлено, что по результатам конкурентной процедуры Заказчиком был заключен договор от 23.04.2018 № 23/04-18А. Таким образом, восстановление прав и законных интересов Заявителя в рамках рассмотрения данной жалобы невозможно, в связи с чем Комиссия приняла решение не выдавать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Магнетар-Аудит» (ОГРН: 11157746027801; ИНН: 7720289653) на действия ГУП «РСУ ДЗМ» (ОГРН: 1087746972928; ИНН: 7708677314) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях ГУП «РСУ ДЗМ» нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, пункта 8 Правил, а также пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по итогам проведения Конкурса заключен договор от 23.04.2018 № 23/04-18А.

  4. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 23.04.2018 № НО/19118/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны