Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РАЙФ» на действия заказ... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «РАЙФ»

450512, д. Ясный, ул. Дачная, д. 7

 

  1. ФГУП «НПП «Торий»

117393, Москва, ул. Обручева, д. 52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-763/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РАЙФ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «НПП «Торий» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку деталей (реестровый № 31502325909) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непредоставлении ответа на запрос разъяснения положений Закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.08.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «НПП «Торий» (далее — Положение о закупках).

05.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 500 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 05.05.2015 дата окончания подачи заявок — 15.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 19.05.2015.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 2.2.1 Закупочной документации любой аккредитованный на ЭТП участник закупки после размещения на официальном сайте и сайте ЭТП документации об электронном запросе котировок, и не позднее трех дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок, может направить на адрес Оператора запрос о разъяснении положений документации об электронном запросе котировок. При этом участнику закупки дается возможность прикрепления электронных документов. В течении двух дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном запросе котировок на Официальном сайте, сайте ЭТП (через Web кабинет Заказчика) без указания лица, задавшего запрос, в порядке, предусмотренном регламентом электронной площадки.

Согласно пункту 2.2.3 Закупочной документации, в течении двух дней со дня поступления такого запроса Заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном запросе котировок на Официальном сайте, сайте ЭТП (через Web кабинет Заказчика) без указания лица, задавшего запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в электронном запросе котировок, указанного в Разделе 2 «Информационная карта электронного запроса котировок».

В соответствие с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе разъяснения такой документации.

В соответствие с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно письменным пояснениям Заявителя ООО «РАЙФ» был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации через сайт ЭТП 06.05.2015 (запрос № 15975) с соблюдением сроков, установленных пунктом 2.2.1 Закупочной документации. В данном запросе Заявитель просил Заказчика разъяснить разночтения в Закупочной документации и требования к составу заявки на участие в Закупке.

Заказчиком на заседание Комиссии представлен ответ на вышеуказанный запрос разъяснений, однако, документальное подтверждение того, что данный ответ был направлен в адрес Заявителя, не представлено.

При этом указанный ответ на запрос разъяснений положений Закупочной документации не размещен на Официальном сайте, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований части 5 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 2.2.1, 2.2.3 Закупочной документации, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признана обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 2.3.3 информационной карты Закупочной документации к заявке участником прилагаются, в том числе:

- Бухгалтерская отчетность за 3 кв. 2014 года;

- Официальный документ органа надзора за саморегулируемыми организациями (письмо в адрес саморегулируемой организации или участника прямо подтверждающий право саморегулируемой организации выдавать свидетельства на данные виды работ).

Таким образом, согласно требованиям Закупочной документации в составе заявки на участие в Закупке необходимо представить, в том числе бухгалтерскую отчетность за 3 кв. 2014 года, а также официальный документ органа надзора за саморегулируемыми организациям.

В соответствии с представленным Заявителем запросом на разъяснение положений Закупочной документации ООО «РАЙФ» просил уточнить какую именно отчетность по ведению бухгалтерии, а также какой официальный документ органа надзора за саморегулируемыми организациями необходимо представить в составе заявки.

Согласно пункту 2.2.4 Закупочной документации разъяснение положений документации об электронном запросе котировок не должно изменять ее суть.

Вместе с тем, Комиссия, изучив представленный Заказчиком ответ на запрос разъяснений Закупочной документации, установила, что Заказчик просит не принимать во внимание указанные требования. Следовательно, исходя из ответа на запрос, Комиссии представляется возможным сделать вывод об отсутствии необходимости предоставления данных документов в составе заявки на участие в Закупке.

Таким образом, указанный ответ Заказчика на запрос разъяснений изменяет суть Закупочной документации, а именно изменяет требование Закупочной документации в части обязанности предоставления в составе заявки бухгалтерской отчетности за 3 кв. 2014 года, а также официального документа органа надзора за саморегулируемыми организациям.

В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 2.2.4 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности согласно части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. 1. ООО «РАЙФ»

450512, д. Ясный, ул. Дачная, д. 7

 

  1. 2. ФГУП «НПП «Торий»

117393, Москва, ул Обручева, д. 52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-763/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

18.05.2015 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.05.2015 по делу № 1-00-763/77-15,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «НПП «Торий» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку деталей (реестровый № 31502325909) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию в части уточнения требований к составу заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 18.05.2015 по делу № 1-00-763/77-15.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем пять дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.06.2015.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2015 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

  2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны