Решение б/н Решение ООО «Строй-Проект» — ООО «Альянспартнер» от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Строй-Проект»

ул. Курчатова, д.43, оф.109, г. Обнинск, Калужская область, 249032

ООО «Альянспартнер»

ул. Рябиновая, д.26, стр.1, оф.75, ком.9,
г. Москва, 121471
 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-763/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в отсутствие представителей:

ООО «Строй-Проект», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом № НО/19115/18,

ООО «Альянспартнер», надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом № НО/19115/18,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Проект» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Альянспартнер» (далее — Заказчик) при проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение комплекса проектно-изыскательных работ по объекту: Московская область, г. Воскресенск, Заводская улица 7 (реестровый № 31806236562) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба мотивирована неправомерными действиями Заказчика, выразившимися в невозвращении денежных средств, оплаченных Заявителем для обеспечения заявки, в размере 72500 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссия, изучив материалы дела, установила следующее.

В ходе заседания Комиссии, исходя из информации, находящейся в открытых источниках, было установлено, что требования Закона о закупках на ООО «Альянспартнер» не распространяются. ООО «Альянспартнер» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с тем, что 100 % доли уставного капитала общества принадлежат физическому лицу генеральному директору Василовой А.Ю.

Таким образом, в уставном капитале ООО «Альянспартнер» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, ООО «Альянспартнер» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.

Учитывая ранее изложенное, с учетом имеющейся информации Комиссия установила, что ООО «Альянспартнер» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность ООО «Альянспартнер» не распространяется, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 № НО/19115/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны