Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КЛавто» (далее — Заявит... от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КЛавто»

143006, обл. Московская, г. Одинцово, ул. Сосновая, д. 28А, пом. 9

 

АО «Системный оператор Единой энергетической системы»

(АО «СО ЕЭС»)

109074, Москва, пр-д Китайгородский, д. 7, стр. 3

 

АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-764/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

от заявителя - ООО «КЛавто»:

от заказчика - АО «СО ЕЭС»:

рассмотрев жалобу ООО «КЛавто» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на заключение договора оказания автотранспортных услуг для нужд исполнительного аппарата АО «СО ЕЭС», филиалов ОЭС Центра (реестровый № 31704766911) (далее Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее — Положение о закупках).

08.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 08.02.2017 дата окончания подачи заявок — 01.03.2017, дата рассмотрения заявок — 15.03.2017.

В соответствии протоколом № 9-цзк-10-2 рассмотрения предложений, поданных на предварительный этап аукциона покупателя от 09.03.2017  ООО «КЛавто» отказано в допуске к участию в Аукционе согласно п. 6.2.7.6 (в) Закупочной документации «несоответствие Аукционной заявки требованиям Закупочной документации» в связи с несоответствием сроков оказания услуг в филиалах АО «СО ЕЭС» Белгородское РДУ, Тверское РДУ, Курское РДУ, Липецкое РДУ.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 10 Информационной карты Конкурсной документации к учас

Согласно пункту 6.2.1.4 Аукционной документации аукционная заявка должна содержать:

  1. Письмо о подаче оферты по форме 1;

  2. Коммерческое предложение по форме 2;

  3. Перечень подразделений Заказчика и транспортных средств, предоставляемых по месту нахождения подразделений Заказчика для оказания транспортных услуг по форме 3;

  4. Предложение по оказанию услуг по форме 4;

  5. Документы, подтверждающие соответствие Участника требованиям Закупочной документации (подраздел 5.2.1).

В соответствии с инструкцией по заполнению в Коммерческом предложении приводятся:

- в таблице 1 Калькуляция стоимости транспортных услуг по предоставлению одного вида автомобиля для Заказчика в месяц в период с 01.04.2017 по 31.07.2019 (включительно);

- в таблице 2 - Калькуляция стоимости дополнительных услуг по предоставлению одного вида автомобиля для Заказчика в час в период с 01.04.2017 по 31.07.2019 (включительно);

  • в таблице 3 - Сводная калькуляция стоимости оказания услуг за период с 01.04.2017 по 31.07.2019 (включительно) (по каждому году их предоставления) с учетом периода их оказания.

Согласно инструкции по заполнению формы 3 (Перечень подразделений Заказчика и транспортных средств, предоставляемых по месту нахождения подразделений Заказчика для оказания транспортных услуг) участник указывает дату и номер Письма о подаче оферты, приложением к которому является данный Перечень подразделений Заказчика и транспортных средств, предоставляемых по месту нахождения подразделений Заказчика для оказания транспортных услуг (далее – Перечень).

Согласно форме 3 указанию подлежат сроки начала, окончания оказания транспортных услуг.

В соответствии с пунктом 6.2.7.6 Закупочной документации при рассмотрении Аукционной заявки Центральная закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе Участникам в случае:

- непредставления документов, перечень которых определен Закупочной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике или Услугах, либо существенного нарушения по форме представления документов;
- несоответствия Участника требованиям, установленным в Закупочной документации;
- несоответствия Аукционной заявки требованиям Закупочной документации;
- поступления более одной Аукционной заявки или наличия более чем одного предложения в Аукционной заявке от одного Участника в рамках одного аукциона.

Комиссия, в ходе изучения коммерческого предложения (Приложение № 1 к письму о подаче оферты) и Переченя подразделений Заказчика и транспортных средств, предоставляемых по месту нахождения подразделений Заказчика для оказания транспортных услуг по форме 3 Заявителя, установила факт указания участником в названных документах противоречивых сведений в части сроков оказания услуг. Так, присутствуют различные сроки оказания услуг по Филиалу АО «СО ЕЭС» Тверское РДУ и Филиалу АО «СО ЕЭС» Белгородское РДУ. В то же время, по филиалам Курское РДУ, Липецкое РДУ наличие противоречивых сведений о сроках не установлено.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по признания заявки Заявителя по причине несоответствия предложения по оказанию услуг по филиалам Курское РДУ, Липецкое РДУ, не правомерны.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 1 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принимая во внимание данные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения по причине несоответствия предложения по оказанию услуг по филиалам Курское РДУ, Липецкое РДУ.

Одновременно, Комиссией в рамках заседания установлено, что договор по итогам Аукциона заключен 17.03.2017, вместе с тем, итоговый протокол опубликован в ЕИС 16.03.2017. Таким образом, договор по итогам аукциона заключен на следующий день, после опубликования итогового протокола, то есть до истечения срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной комиссии, заказчика в десять дней, установленного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как было указано ранее, в силу части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с Положением о закупках Заказчика договор с победителем закупочной процедуры, участниками которой в соответствии с законодательством могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заключается в течение двадцати рабочих дней с момента подведения итогов закупочной процедуры, а в остальных случаях – в течение двадцати рабочих дней с момента подведения итогов или иного срока, указанного в извещении о проведении закупочной процедуры или в закупочной документации. Указанный срок может быть приостановлен при поступлении соответствующего предписания от антимонопольного органа, рассматривающего жалобу Участника закупочной процедуры.

Таким образом, договор по итогам закупочных процедур подлежит заключению в течении двадцати рабочих дней с момента подведения итогов или иного срока, указанного в извещении о проведении закупочной процедуры или в закупочной документации.

Между тем, из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

На основании вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

Данная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2016 № 309-КГ15-14384 по делу № А60-28335/2014 Арбитражного суда Свердловской области.

Таким образом, нормы Положения о закупках, позволяющие заключать договор по итогам закупочной процедуры в течение 20 дней со дня размещения на официальном сайте и сайте Заказчика протокола, составленного по результатам закупки, исключает возможность применение оперативных мер, направленных на устранение допущенных нарушений, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и лишает права на обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения по причине несоответствия предложения по оказанию услуг по по филиалам Курское РДУ, Липецкое РДУ, в остальной части необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ООО «КЛавто»

143006, обл. Московская, г. Одинцово, ул. Сосновая, д. 28А, пом. 9

 

АО «Системный оператор Единой энергетической системы»

(АО «СО ЕЭС»)

109074, Москва, пр-д Китайгородский, д. 7, стр. 3

 

АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-764/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.03.2017 по делу № 1-00-764/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «СО ЕЭС» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона на заключение договора оказания автотранспортных услуг для нужд исполнительного аппарата АО «СО ЕЭС», филиалов ОЭС Центра (реестровый № 31704766911) (далее Аукцион), а именно:

      1. Заказчику внести изменения в Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «СО ЕЭС» с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 23.03.2017 по делу № 1-00-764/77-17, а именно установить сроки заключения договора, не ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) .

      3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.06.2017.

      4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны