Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ» (дале... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ»

101000, Москва, пер. Уланский, д. 14, к. А, ком. 1

 

  1. ГУП «Мосводосток»
    119017, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, стр. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-765/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГУП «Мосводосток»:

от заявителя - ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ»:

рассмотрев жалобу ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосводосток» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по развитию дождевой канализации для ликвидации подтопления территории, расположенной по адресам: г. Москва, САО, 5-ый Войковский пр-д., д.16; г. Москва, ВАО, Федеративный пр-т, д. 34, корп. 2; г. Москва, ВАО, Свободный пр-т, д.25 корп. 2; г. Москва, ВАО, ул. Чусовская, д.11 корп. 4 (реестровые №№ 31604579062; 31604604685; 31604591910, 31604604688) (далее – Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсах, а также в неправомерном допуске заявки ЗАО «Приотритет-строй инжиниринг».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что протоколы рассмотрения заявок на участие в Конкурсах (реестровые №№ 31604579062; 31604604685; 31604591910) размещены в ЕИС 03.03.2017.

При этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 15.03.2017 (вх. № 11228), то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

Одновременно, на заседание Комиссии Заказчиком представлены договоры от 20.03.2017 №№ КО-845-16, КО-704-16, КО-805-16 заключенный по итогам проведения Конкурсов.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя части доводов относительно действий Заказчика при проведении Конкурсов (реестровые №№ 31604579062; 31604604685; 31604591910).

Одновременно, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, реестровый номер конкурентной процедуры (реестровый № 31604604688) №31604604688-2 от 01.03.2017 отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 14.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосводосток» - наличия в составе заявки недостоверной информации - несоответствие представленного опыта данным бухгалтерского учета; п. 8 подп. 1.2 информационной карты конкурса - наличие у Претендента опыта выполнения аналогичных работ (реконструкция, устройство и развитие дождевой канализации, ремонт трубопроводов и колодцев дождевой канализации) в объеме не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора).

Подпунктом 1.2 пункта 8 информационной карты Закупочной документации к участникам предъявлено требование о наличии у претендента опыта выполнения аналогичных работ (реконструкция, устройство и развитие дождевой канализации, ремонт трубопроводов и колодцев дождевой канализации) в объеме не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора по лоту.

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 16 Информационной карты Закупочной документации данные об имеющимся опыте должны быть подтверждены копиями соответствующих документов (копии договоров на выполнение работ с копиями актов (формы КС-2) о приемке выполненных работ).

Согласно пояснениям Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставление участником недостоверных сведений, в части имеющегося опыта работы. Указанный в заявке суммарный объем выручки по мнению Заказчика превышает размер выручки по данным бухгалтерской отчетности.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

В ходе документального анализа заявки Заявителя Комиссия установила, что участником предоставлены в составе заявки договоры, а также документы подтверждающие выполнение аналогичных работ (реконструкция, устройство и развитие дождевой канализации, ремонт трубопроводов и колодцев дождевой канализации) в необходимом объеме.

При этом, Заказчиком не доказан факт неисполнения Заявителем обязательств по предоставленным договорам в указанном суммарном размере, а также доказательств отсутствия событий, повлекших составление указанных договоров.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Руководствуясь предоставленными документами и сведениями, а также принимая во внимание факт недоказанности со стороны Заказчика наличия недостоверных сведений в заявке Заявителя, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе (реестровый № 31604604688).

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика в части доводов относительно действий Заказчика при проведении Конкурсов (реестровые №№ 31604579062; 31604604685; 31604591910) без рассмотрения, признать обоснованной в части довода о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе (реестровый № 31604604688).

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, 14.4 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ»

101000, Москва, пер. Уланский, д. 14, к. А, ком. 1

 

ГУП «Мосводосток»
119017, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, стр. 1

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-765/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.03.2017 по делу № 1-00-765/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Мосводосток» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по развитию дождевой канализации для ликвидации подтопления территории, расположенной по адресу: г. Москва, ВАО, Федеративный пр-т, д. 34, корп. 2 (реестровый № 31604604688) (далее Конкурс), а именно:

1. Заказчику отметить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, реестровый номер конкурентной процедуры №31604604688-2 от 01.03.2017, составленный в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.

3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 23.03.2017 по делу № 1-00-765/77-17.

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны