Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ» (дале... от 12 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ»
101000, Москва, пер. Уланский, д. 14, к. А, ком. 1
-
ГУП «Мосводосток»
119017, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, стр. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-765/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ГУП «Мосводосток»:
от заявителя - ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ»:
рассмотрев жалобу ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГУП «Мосводосток» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по развитию дождевой канализации для ликвидации подтопления территории, расположенной по адресам: г. Москва, САО, 5-ый Войковский пр-д., д.16; г. Москва, ВАО, Федеративный пр-т, д. 34, корп. 2; г. Москва, ВАО, Свободный пр-т, д.25 корп. 2; г. Москва, ВАО, ул. Чусовская, д.11 корп. 4 (реестровые №№ 31604579062; 31604604685; 31604591910, 31604604688) (далее – Конкурсы), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсах, а также в неправомерном допуске заявки ЗАО «Приотритет-строй инжиниринг».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что протоколы рассмотрения заявок на участие в Конкурсах (реестровые №№ 31604579062; 31604604685; 31604591910) размещены в ЕИС 03.03.2017.
При этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 15.03.2017 (вх. № 11228), то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Заказчика.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Одновременно, на заседание Комиссии Заказчиком представлены договоры от 20.03.2017 №№ КО-845-16, КО-704-16, КО-805-16 заключенный по итогам проведения Конкурсов.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя части доводов относительно действий Заказчика при проведении Конкурсов (реестровые №№ 31604579062; 31604604685; 31604591910).
Одновременно, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, реестровый номер конкурентной процедуры (реестровый № 31604604688) №31604604688-2 от 01.03.2017 отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 14.4. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Мосводосток» - наличия в составе заявки недостоверной информации - несоответствие представленного опыта данным бухгалтерского учета; п. 8 подп. 1.2 информационной карты конкурса - наличие у Претендента опыта выполнения аналогичных работ (реконструкция, устройство и развитие дождевой канализации, ремонт трубопроводов и колодцев дождевой канализации) в объеме не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора).
Подпунктом 1.2 пункта 8 информационной карты Закупочной документации к участникам предъявлено требование о наличии у претендента опыта выполнения аналогичных работ (реконструкция, устройство и развитие дождевой канализации, ремонт трубопроводов и колодцев дождевой канализации) в объеме не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора по лоту.
В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 16 Информационной карты Закупочной документации данные об имеющимся опыте должны быть подтверждены копиями соответствующих документов (копии договоров на выполнение работ с копиями актов (формы КС-2) о приемке выполненных работ).
Согласно пояснениям Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставление участником недостоверных сведений, в части имеющегося опыта работы. Указанный в заявке суммарный объем выручки по мнению Заказчика превышает размер выручки по данным бухгалтерской отчетности.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что недостоверными сведениями являются сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
В ходе документального анализа заявки Заявителя Комиссия установила, что участником предоставлены в составе заявки договоры, а также документы подтверждающие выполнение аналогичных работ (реконструкция, устройство и развитие дождевой канализации, ремонт трубопроводов и колодцев дождевой канализации) в необходимом объеме.
При этом, Заказчиком не доказан факт неисполнения Заявителем обязательств по предоставленным договорам в указанном суммарном размере, а также доказательств отсутствия событий, повлекших составление указанных договоров.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Руководствуясь предоставленными документами и сведениями, а также принимая во внимание факт недоказанности со стороны Заказчика наличия недостоверных сведений в заявке Заявителя, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе (реестровый № 31604604688).
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика в части доводов относительно действий Заказчика при проведении Конкурсов (реестровые №№ 31604579062; 31604604685; 31604591910) без рассмотрения, признать обоснованной в части довода о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе (реестровый № 31604604688).
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, 14.4 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ООО «ТРУБОПРОВОДСТРОЙ»
101000, Москва, пер. Уланский, д. 14, к. А, ком. 1
ГУП «Мосводосток»
119017, Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, стр. 1
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-765/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.03.2017 по делу № 1-00-765/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП «Мосводосток» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по развитию дождевой канализации для ликвидации подтопления территории, расположенной по адресу: г. Москва, ВАО, Федеративный пр-т, д. 34, корп. 2 (реестровый № 31604604688) (далее — Конкурс), а именно:
1. Заказчику отметить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, реестровый номер конкурентной процедуры №31604604688-2 от 01.03.2017, составленный в ходе проведения Конкурса.
2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате оценки заявок на участие в Конкурсе, проведения Конкурса.
3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Конкурса с учетом решения Комиссии от 23.03.2017 по делу № 1-00-765/77-17.
4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.