Решение б/н Решение по жалобе ООО «Студия Архитектура Живой Формы» (дале... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

1. ООО «Студия Архитектура Живой Формы»

123298, Москва, ул. Берзарина, д. 12, оф. 14-17

 

2. ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»
119049, Москва, ул. Крымский вал, д. 9

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-795/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

от заявителя - ООО «Студия Архитектура Живой Формы»

от заказчика - ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького»

в отсутствие:

ООО «РТС-тендер» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13233),

рассмотрев жалобу ООО «Студия Архитектура Живой Формы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по уходу за деревьями и кустарниками на территории Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Центральный парк культуры и отдыха имени М.Горького» (Партер, Нескучный сад) (реестровый № 31704770109) (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. размещении в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) неутвержденного Положения о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках);

  2. неправомерном допуске к участию в Конкурсе ООО «ПромЗеленСтройПроект»;

  3. проведения оценки заявок участников в соответствии с некорректной формулой расчета по критерию «Цена контракта»;

  4. неверной оценке заявки ООО «ПромЗеленСтройПроект» по критерию «Квалификация участников закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ЕИС Заказчиком размещено Положение о закупках.

08.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 02.03.2017, дата подведения итогов - 31.03.2017.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

1) В соответствии с текстом жалобы, Заявитель указывает на то, что Положение о закупках, размещенное в ЕИС, не утверждено Заказчиком.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается, в том числе:

-наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение.

Вместе с тем, частью 1 статьи 4 Закона о закупках установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Таким образом, Заказчик обязан осуществить размещение Положения о закупках в течение 15 дней со дня утверждения такого Положения о закупках.

Согласно представленным на заседание документам и сведения из ЕИС, Комиссия установила, что в ЕИС Заказчиком 16.11.2015 размещено Положение о закупках в последней действующей редакции, утвержденное решением Наблюдательного совета ЦПКиО им. М. Горького от 26.10.2015 (протокол № 19).

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика Устав ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» размещается в ЕИС единожды при регистрации Заказчика в ЕИС. Вместе с тем, на момент принятия решения об утверждении Положения о закупках, наблюдательный совет имел соответствующие полномочия. Также Заказчик отметил, что актуальная версия Устава ГАУК г. Москвы «ЦПКиО им. М. Горького» размещен на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/ и доступно для ознакомления.

При этом, на заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств обратного.

С учетом изложенного, вышеуказанный довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

2) Также, Заявитель указывает на неправомерный допуск Заказчиком к участию в Конкурсе заявки ООО «ПромЗеленСтройПроект» по причине предоставления таким участником недостоверной информации о месте нахождения.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Конкурсной документации заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе:

-указание фирменного наименования (наименования), сведения об организационно- правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты участника.

На основании пункта 2.4 Конкурсной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается Конкурса комиссией к участию в конкурсе в случае:

-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Таким образом, в случае предоставления участником Конкурса в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении сведений о месте нахождении, заявка такого участника отклоняется от участия в Конкурсе.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила, что в составе заявки ООО «ПромЗеленСтройПроект» указывает сведения о своем местонахождении - 105094, Москва, наб. Семеновская, д. 2/1, стр. 1, пом. VII; оф. 1. При этом, адрес местонахождения ООО «ПромЗеленСтройПроект» согласно выписке из ЕГРЮЛ с официального сайта Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/ полностью совпадает с адресом, указанным ООО «ПромЗеленСтройПроект» в составе заявки.

Таким образом, Комиссия установила правомерность допуска заявки ООО «ПромЗеленСтройПроект» до участия в Конкурсе и решила признать довод жалобы Заявителя в части неправомерного допуска заявки ООО «ПромЗеленСтройПроект» необоснованным.

3) Помимо этого, Заявителем обжалуется проведение Заказчиком оценки заявок участников в соответствии с некорректной формулой расчета по критерию «Цена контракта».

Согласно пункту 11 и 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1.1 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен стоимостной критерии оценки заявок на участие в Конкурсе - «Цена договора» и порядок оценки по указанному критерию.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

Цбi=((Цmax-Цi)/Цi)*100,

где Цmax - максимальное предложение по цене договора из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника закупки по цене договора, заявка (предложение) которого оценивается.

Рейтинг заявки по критерию оценки рассчитывается путем умножения оценки в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки «Цена договора», на коэффициент значимости критерия оценки.

Таким образом, Заказчиком в пункте 1.1 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлена формула, в соответствии с которой оцениваются заявки участников Конкурса по критерию «Цена договора».

Изучив представленные на заседание документы и сведения из ЕИС, Комиссия установила следующее.

В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 09.03.2017 № 3/006/17 Заказчиком указано, что количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» ( ЦБi ), определяется по формуле:

Цбi=((Цmax-Цi)/Цmax)*100,

где: ЦБi - рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Цmax - максимальное предложение по цене договора из предложений по критерию, сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника закупки по цене договора, заявка (предложение) которого оценивается.

Таким образом, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 09.03.2017 № 3/006/17 Заказчиком указана иная формула, в соответствии с которой осуществляется оценка заявок участников.

Вместе с тем, Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя согласился и пояснил, что указание в протоколе оценки и сопоставления заявок участинков Конкурса от 09.03.2017 № 3/006/17 обусловлено технической ошибкой при составлении протокола. При этом, указанная ошибка не повлияла на оценку заявок участников Конкурса, так как применялась формула, указанная в Конкурсной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

- информационная открытость закупки.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части указания в протоколе оценки и сопоставления заявок некорректной формулы обоснованным.

4) Кроме того, Заявитель указывает на проведение неверной оценки заявки ООО «ПромЗеленСтройПроект» по критерию «Квалификация участников закупки» по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Согласно пункту 11 и 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 1.3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» по критерию «Квалификация участников закупки»:

Значимость показателя критерия: 60%;

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,60;

Максимальная оценка по показателю – 60 баллов.

Оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения работ. Оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера, а именно: по уходу за зелеными насаждениями на территориях городов федерального значения, а именно на территориях: городских парков, садов, скверов, исчисляемый в рублях, выполненных участником за последние 3 (три) года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе. Контракты должны быть исполнены, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), 25 заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ с организациями, указанными в ч.2 статьи1 Федерального закона № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ. Не учитываются при оценке показателя договоры с суммой менее 300 (триста) тысяч рублей. Участник получает максимальную оценку по показателю, в случае если указанный выше суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера превышает 40 миллионов рублей. Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi=КЗ*100*(Кi/Кmax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, исходя из формулы, указанной в пункте 1.3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации, максимальный балл по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» присваивается участнику, предложившему максимальное предложение по такому показателю.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила, что ООО «ПромЗеленСтройПроект» по критерию «Квалификация участников закупки» по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» представлены контракты на сумму в размере 35 192 547,79 рублей, что является максимальным предложением среди участников Конкурса.

Таким образом, Комиссия установила верность оценки заявки ООО «ПромЗеленСтройПроект» Заказчиком в соответствии с пунктом 1.3 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части проведения Заказчиком неверной оценки заявки ООО «ПромЗеленСтройПроект» по критерию «Квалификация участников закупки» по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» необоснованным.

Также, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 20.03.2017 № 006/17-ГЗ (31704770109), заключенный по итогам проведения Конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части указания в протоколе оценки и сопоставления заявок некорректной формулы обоснованной, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как по итогам Конкурса заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны