Решение б/н Решение и предписание по жалобе АО «Аудиторская фирма «Ураль... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»

109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145

 

ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов»

107139, Москва, пер. Орликов, д. 3, стр. 1

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-769/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.05.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

,

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

 

заказчика - ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов»: Хвостунков Ю.В. (по доверенности от 10.05.2016 № 41-ФЦ/2016),

заявителя - АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»: Денисенко М.И. (по доверенности от 11.05.2016 № 1578),

рассмотрев жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» по итогам 2015 года (реестровый № 31603566820) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), устанавливающим общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Однако согласно пункту 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках Закон о закупках не регулирует отношения, в том числе связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Извещения о проведении Закупки размещено в ЕИС 18.04.2016. Дата окончания приема заявок — 25.04.2016. Дата подведения итогов — 25.04.2016.

В соответствии с протоколом подведения итогов 31603566820 от 25.04.2016 заявка АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» признана не соответствующей требованиям документации в соответствии с пунктом 3.2.1 документации к проведению запроса предложений, Участник в составе заявки должен был предоставить решение или копию решения об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность. участник в составе заявки не предоставил указанный документ. На основании пункта 4.14.3.2 документации к проведению запроса предложений данному участнику отказано в допуске к участию в процедуре.

В соответствии доводом Заявителя, для АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» планируемая по итогам Закупки сделка не является крупной, поскольку осуществляется процессе обычной хозяйственной деятельности, а также не является сделкой с заинтересованностью. В связи с чем, в силу закона об одобрении сделки АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» не требуется.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Закупочной документации для подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящей документацией, претендент на участие в запросе предложений в составе Заявки на участие в запросе предложений должен представить следующие документы:

        • решение или копия решения об одобрении сделки, планируемой к заключению в результате запроса предложений, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами претендента (об одобрении крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, и др.) В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок для претендента на участие в запросе предложений невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами претендента порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении соответствующих сделок, претендент обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его Победителем запроса предложений представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Таким образом, в силу вышеуказанного пункта, решение об одобрении сделки, планируемой к заключению в результате запроса предложений и сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, предоставляется только в случае если соответствующее одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами претендента.

Согласно пункту 14.4.3.2 Закупочной документации заявка претендента должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Документацией требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. По результатам проведения рассмотрения заявок Комиссия имеет право не допустить претендента к участию в запросе предложений в случаях, в том числе:

  1. несоответствия претендента требованиям, установленным подразделом 3.1 настоящей Документации, а также пунктом 12 раздела 5 «Информационная карта»;

  2. непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о претенденте на участие в запросе предложений или о предлагаемых работах, услугах;

  3. несоответствия Заявки (в том числе представленного коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации.

  4. предложенная в Заявке цена работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в Извещении о проведении запроса предложений.

Отклонение Заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об акционерный обществах) крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, сделок, связанных с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, сделок, связанных с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества, и сделок, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 81 Закона об акционерных обществах сделки (в том числе заем, кредит, залог, поручительство), в совершении которых имеется заинтересованность члена совета директоров (наблюдательного совета) общества, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, в том числе управляющей организации или управляющего, члена коллегиального исполнительного органа общества или акционера общества, имеющего совместно с его аффилированными лицами 20 и более процентов голосующих акций общества, а также лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания, совершаются обществом в соответствии с положениями настоящей главы.

Указанные лица признаются заинтересованными в совершении обществом сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица:

являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;

владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 20 и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;

занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке, а также должности в органах управления управляющей организации такого юридического лица;

в иных случаях, определенных уставом общества.

В рамках заседания Комиссия установила, что заключаемая по итогам Закупки сделка не является крупной, а также с заинтересованностью, поскольку осуществляется процессе обычной хозяйственной деятельности, а также не является сделкой с заинтересованностью. Соответственно, одобрении данной сделки не требуется.

Принимая во внимание факт отсутствия в составе Закупочной документации требования о предоставлении каких-либо документов, содержащих сведения и обоснование не предоставления решения об ободрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью, действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя неправомерны.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 14.4.3.2 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

АО «Аудиторская фирма «Уральский союз»

109004, Москва, Большой Факельный пер., д. 3, оф. 145

 

ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов»

107139, Москва, пер. Орликов, д. 3, стр. 1

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-769/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.05.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

Д.

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.05.2016 по делу № 1-00-769/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» по итогам 2015 года (реестровый № 31603566820) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов 31603566820 от 25.04.2016, составленный в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в сети Интернет информацию о новой дате рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.

3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.05.2016 по делу № 1-00-769/77-16.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 21.06.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.06.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны