Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНТЕГРАЛ ИНЖИНИРИНГ» на действия зак... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ИНТЕГРАЛ ИНЖИНИРИНГ»

125466, Москва, ул. Соколово- Мещерская, д. 14, оф. 2а

 

  1. ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства»

107076, Москва, ул. Стромынка. д. 19, корп. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-768/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕГРАЛ ИНЖИНИРИНГ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП г. Москвы «Дирекции гаражного строительства» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку программно-аппаратного комплекса для автоматизации процессов эксплуатации и управления гаражными комплексами, его внедрению, обслуживанию с оказанием услуг по предоставлению платежных сервисов для управления гаражными комплексами (реестровый № 31502324464) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в наличии неопределенности в части формирования предмета Закупки и начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП г. Москвы «Дирекции гаражного строительства» (далее — Положение о закупках).

30.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 79 638 358,67 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 30.04.2015 дата окончания подачи заявок — 13.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 18.05.2015, дата подведения итогов — 18.05.2015.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 13.05.2015 № 31502324464-01 на участие в Закупке было подано две заявки: ООО «СитиПаркинг», ООО «Национальный оператор парковок».

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с Закупочной документацией предметом запроса предложений являются:

1. Программно-аппаратный комплекс (программное обеспечение и серверное оборудование),

2. Работы по внедрению ПАК,

3. Услуги по обслуживанию ПАК.

При этом в соответствии с договором, условия которого являются обязательными для победителя запроса предложений, предметом договора являются:

1. поставка программно-аппаратного комплекса для автоматизации процессов эксплуатации и

управления гаражными комплексами (ПАК АГК),

2. работы по внедрению ПАК у Заказчика,

3. услуги по обслуживанию ПАК с оказанием услуг по предоставлению платежных сервисов,

4. услуги агентирования,

5. предоставление права пользования программным обеспечением ПАК.

Таким образом, возникает неопределенность при расчете точной начальной (максимальной) цены договора и определении срока выполнения обязательств по оказанию услуг агентирования, предоставлению права пользования программным обеспечением. В связи с наличием неопределенности в части формирования предмета Закупки и начальной (максимальной) цены договора у Заявителя отсутствовала возможность сформировать полное представление о требованиях Заказчика и подать заявку на участие в Закупке.

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 3, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Согласно пунктам 7.3, 7.4 Информационной карты Закупочной документации предметом Закупки является поставка программно-аппаратного комплекса для автоматизации процессов эксплуатации и управления гаражными комплексами, его внедрение, обслуживание с оказанием услуг по предоставлению платежных сервисов для управления гаражными комплексами. ОКДП: 7249000 - Автоматизированные системы на основе компьютерных баз данных прочие, не включенные в другие группировки. Место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): 1 условная единица. Место выполнения работ (оказания услуг): Москва, Вознесенский переулок, д.11, стр.1. Место установки согласовывается исполнителем с Заказчиком дополнительно. Условия выполнения работ: в соответствии с проектом договора и техническим заданием. Срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): начало – с даты подписания договора, окончание – не более 60 (шестидесяти) календарных дней. Срок оказания услуг по обслуживанию: начало оказания услуг – с даты подписания акта сдачи-приемки системы, окончание оказания услуг – до 31.12.2016 включительно.

Согласно пункту 7.5 Информационной карты Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 79 638 358,67 рублей, в том числе НДС 18% - 12 148 224,20 рублей.

Согласно форме № 3 Закупочной документации предложение о цене договора включает:

п/п

Наименование товаров, работ, услуг

Начальная (максимальная) цена

Предложение о цене без НДС (руб.)

Ставка НДС

(%)

Сумма НДС
(руб.)

Стоимость, включая НДС (руб.)

1.

Стоимость программного обеспечения ПАК АГК

56 093 333,33

 

 

 

 

2.

Стоимость работ по внедрению

4 484 433,33

 

 

 

 

3.

Стоимость серверного оборудования для полнофункциональной работы ПАК АГК

1 280 000,00

 

 

 

 

4.

Стоимость обслуживания ПАК АГК

17 780 592,00

 

 

 

 

 

Итого:

79 638 358,67

 

 

 

 

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что предметом Закупки является поставка программно-аппаратного комплекса для автоматизации процессов эксплуатации и управления гаражными комплексами, его внедрение, обслуживание с оказанием услуг по предоставлению платежных сервисов для управления гаражными комплексами, что отражено в пункте 7.3 Информационной карты Закупочной документации. Начальная (максимальная) цена предмета Закупки указана в пункте 7.5 Информационной карты Закупочной документации. При этом в форме № 3 Закупочной документации отражена информация о наименовании товара и работ по предмету Закупки с разбивкой каждого по стоимости, что и формирует начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, в Закупочной документации определен предмет договора с указанием количества поставляемого товара и выполняемых работ, что не противоречит требованиям пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1.1 проекта договора Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по поставке программно-аппаратного комплекса для автоматизации процессов эксплуатации и управления гаражными комплексами (ПАК АГК), его внедрению у Заказчика, обслуживанию с оказанием услуг по предоставлению платежных сервисов для управления гаражными комплексами до полного выполнения обязательств сторонами, согласно условиям и в сроки, указанные в Техническом задании (Приложение 1 к настоящему договору), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, в количестве, приведенном в Спецификации товара (Приложение 2 к настоящему Договору).

Согласно пункту 1.3 проекта договора с целью соблюдения Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» в рамках исполнения настоящего договора исполнитель вправе от своего имени, но за счет Заказчика осуществлять юридические и иные действия по поиску и привлечению организаций, имеющих лицензию на проведение операций со средствами физических лиц. Исполнитель согласовывает с Заказчиком перечень привлекаемых банков и некоммерческих организаций для осуществления платежей и устанавливаемый % комиссии за проведение безналичных операций. Исполнитель осуществляет действия, предусмотренные настоящим пунктом, безвозмездно.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что услуги агентирования отражены в пункте 1.3 проекта договора: исполнитель осуществляет действия, предусмотренные данным пунктом, безвозмездно и расходы, связанные с их оказанием не должны отражаться в расчете начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, на основании проекта договора услуги агентирования осуществляются исполнителем безвозмездно, поэтому в форме № 3 Закупочной документации они не отражены.

При этом предметом Закупки является поставка программного обеспечения ПАК АГК, право пользования данным программным обеспечением из Закупочной документации не вытекает. Заявитель на заседании Комиссии обратного не подтвердил.

Таким образом, начальная (максимальная) цена определена в Закупочной документации. Вся информация, обязательная к размещению пунктами 3, 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках, опубликована на Официальном сайте. Противоречий в Закупочной документации Комиссией не усматривается.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.05.2015 № ИШ/18012.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны