Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Отделка Люкс» (далее - ... от 24 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Отделка Люкс»
143420, обл. Московская, р-н Красногорский, п/о Архангельское, 4 км. ш. Ильинского, стр. 8, оф. 308-9
ФГБУЗ «Клинический центр стоматологии Федерального медико-биологического агентства»
(ФГБУЗ КЦС ФМБА России)
123098, Москва, ул. Гамалеи, д. 15, к. 1
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-768/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ФГБУЗ КЦС ФМБА России:
от заявителя - ООО «Отделка Люкс»:
рассмотрев жалобу ООО «Отделка Люкс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГБУЗ КЦС ФМБА России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт помещений здания ФГБУЗ КЦС ФМБА России (реестровый № 31704749140) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
02.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 09.03.2017, дата подведения итогов - 14.03.2017.
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 10.03.2017 № 1 заявка ООО «Отделка Люкс» не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пояснениями Заказчика, основанием отклонения заявки Заявителя послужило непредоставление сведений о требованиях к методам производства работ, качеству работ и материалов, установленных в разделе 2 в техническом задании.
Комиссия, изучив представленные сторонами сведения и документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1.1.1 Аукционной документации в заявке подлежит включению описание поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг). Требования к описанию поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) указаны в ч.3.2. настоящей документацией об аукционе.
Согласно пункту 3.2.1.3 Аукционной документации при размещении закупки на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.2. настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.2. настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник закупки предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.2.1.2. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 4.1.1 Аукционной документации для участия в аукционе участник процедуры закупки, получивший аккредитацию на ЭТП, подает заявку на участие в соответствии с Руководством пользователя и в обязательном порядке прилагает к ней заявку по Форме № 1 (Раздел 4), приложения и документы к ней в соответствии с настоящей документацией.
Заявка подается в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Согласно пункту 1 информационной карты Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги определены в Техническом задании (Раздел 2 документации о закупке) и в локальной смете №1 (Приложение № 1 к документации о закупке).
Между тем, Аукционная документация не содержит требование о необходимости включения в состав заявки сведений о методах производства работ, о качестве работ и материалов, установленных в разделе 2 в техническом задании, а также об описании участниками закупки
В ходе изучения заявки Заявителя, Комиссия установила, что участник, в соответствии с предусмотренными в документации формами предоставил согласие на выполнение работ с использованием товаров, соответствующих требованиям документации об Аукционе, а также конкретные значения в отношении характеристик используемых товаров, что соответствует требованиям документации. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки от участия в Аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Руководствуясь предоставленными документами и сведениями Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ООО «Отделка Люкс»
143420, обл. Московская, р-н Красногорский, п/о Архангельское, 4 км. ш. Ильинского, стр. 8, оф. 308-9
ФГБУЗ «Клинический центр стоматологии Федерального медико-биологического агентства»
(ФГБУЗ КЦС ФМБА России)
123098, Москва, ул. Гамалеи, д. 15, к. 1
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-768/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.03.2017 по делу № 1-00-768/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБУЗ КЦС ФМБА России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на текущий ремонт помещений здания ФГБУЗ КЦС ФМБА России (реестровый № 31704749140) (далее — Аукцион), а именно:
1. Заказчику отметить протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 10.03.2017 № 1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2017, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе, проведения Аукциона.
3. Заказчику повторно провести рассмотрение заявок участников Аукциона с учетом решения Комиссии от 23.03.2017 по делу № 1-00-768/77-17.
4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.04.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.05.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.