Решение б/н ООО «Капитал» на действия заказчика — ФГБУ «Центр оценки ка... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Капитал»

ул. Гоголя, д.79, оф.53, г.Уфа, Республика Башкортостан, 450076

ФГБУ «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки»

пр-кт Маршала Жукова, д.1, г.Москва, 123308

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-768/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

ООО «Капитал»

ФГБУ «Центр оценки качества зерна»

рассмотрев жалобу ООО «Капитал» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора
на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания центральной конторы общей площадью 529,2 кв.м, наружных инженерных коммуникаций, благоустройство территории для нужд ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (реестровый № 31806174711) (далее — Аукцион),

в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Жалоба предъявлена со ссылками на ст. 3 Закона о закупках и мотивирована несогласием Заявителя с фактом отклонения его заявки от участия в Аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных приведенной статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

осуществление заказчиком закупки с нарушением требований упомянутого Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 приведенной статьи, ч. 5 ст. 8 названного закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с протоколом от 10.04.2018 № 89-А/223 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по мотиву нарушения пункта 3.2.2 раздела 1 Аукционной документации.

Как следует из фактических обстоятельств дела отклонение произведено на основании положений Аукционной документации, а именно Инструкции, посредством толкования ее положения, в связи с чем рассмотрение данной жалобы невозможно без анализа положений Инструкции.

Инструкция по заполнению заявки своим предназначением имеет прояснение положений требований Документации Заказчика применительно к заполнению заявки, то есть инструкция имеет цель облегчать формирование заявки и представление предложений в ответ на требование Заказчика.

В рассматриваемом случае Комиссия пришла к выводу, что Инструкция не выполняет данную функцию, а, напротив, прямо вводит в заблуждение участников процедуры. Например, в соответствии с пунктом 3.2.2 Инструкции в случае, если в наименовании показателя присутствует фраза «в диапазоне», а в третьем типе показателя требование к значению установлено через знак «-» (дефис) в виде фразы или предложения с использованием конструкции «числовое значение — числовое значение» - участник закупки должен указать конкретное значение показателя, которое больше числового значения, указанного до знака «-» и не больше и не равно числовому значению, указанному после знака «-» без использования фразы «в диапазоне». Данный абзац противоречит здравому смыслу и не может считаться инструктирующим и проясняющим объяснением для участников Аукциона.

В данной части Аукционная документация в контексте предъявляемых к ней нормативных требований не является состоятельной, поскольку не отвечает своему предназначению. Данное обстоятельство подтверждается в частности самими основаниями отклонения заявки, которые применены Заказчиком в конкретном рассматриваемом случае, а именно по 6 пунктам со ссылкой на усложняющие требования Технического задания, Положения о закупке и Инструкции.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что ни Инструкция, ни Документация в целом в рассматриваемом случае не способствовали достижению целей проведения Закупки в соответствии с положениями Закона о закупках.

В частности, положениями Аукционной документации нарушаются принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Одновременно с этим Комиссия отмечает, что Заказчиком был заключен договор № 107-ЕП от 17.04.2018.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,


РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так так по итогам торгов заключен договор.

Связанные организации

Связанные организации не указаны