Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лоуква» на действия организатора тор... от 25 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Лоуква»
107143, Москва, Открытое шоссе,
д. 24, корп. 41
-
ООО «Экспертный Независимый Центр «Акси-Оценка-Консалтинг»
129226, Москва, ул. Докукина, д. 10
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
101000, москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-77/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.01.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
ООО «Лоуква» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.01.2016 № ИШ/1113),
рассмотрев жалобу ООО «Лоуква» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Экспертный Независимый Центр «Акси-Оценка-Консалтинг» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества
ОАО «Брянскспиртпром» (реестровый № 77031718723) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
-
-
в неправомерном установлении размера и сроков внесения задатка для участия в Торгах;
-
в наличии разночтений в опубликованных извещениях в части сроков подачи заявок на участие в Торгах.
-
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.
В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Брянскспиртпром» опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 19.12.2015 (№ 235), на сайте газеты «Коммерсантъ» 18.12.2015, а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» - www.utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy (далее - ЭТП). Предметом торгов, в том числе является - недвижимое и движимое имущество в Брасовском, Карачевском, Жирятинском, Почепском, Гордеевском, Дубровском, Клинцовском, Злынковском и Новозыбковском районах Брянской области, в г. Брянске. Начальная цена продажи составляет: 577 921 450, 40 рублей.
1) Согласно доводу жалобы Заявителя Организатор торгов неправомерно установил размер задатка на участие в Торгах в размере 20 % от цены лота, по которой подается заявка.
Организатор торгов с указанным доводом жалобы не согласился, представив при этом письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего. Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Таким образом, Организатор торгов правомерно установил размер задатка на участие в Торгах, не превышающий установленные действующим законодательством пределы.
Одновременно, Заявителем обжалуется установление Организатором торгов неправомерных сроков подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно частям 8, 10 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
Вместе с тем, Организатор торгов, во исполнение требований частей 8, 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в извещении о проведении Торгов правомерно установил сроки приема заявок: с 27.12.2015 по 09.02.2016. Срок внесения задатка - не позднее 18.01.2016. В связи с чем, Комиссия признает указанные доводы жалобы Заявителя необоснованными.
-
-
Между тем, в тексте жалобы Заявитель указал, что в извещениях о проведении Торгов, опубликованных в газете «Коммерсантъ» и на ЭТП наличествуют разночтения в части сроков подачи заявок на участие в Торгах.
-
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).
В ходе Заседания Комиссия установила, что согласно сведениям, опубликованным в газете «Коммерсантъ» сроки приема заявок установлены с 27.12.2015 по 09.02.2016. При этом, в сведениях, размещенных на ЭТП указаны сроки с 27.12.2015 по 07.03.2016. Комиссия отмечает, что наличие разночтений в извещениях о проведении Торгов в части сроков подачи заявок на участие в Торгах вводит потенциальных участников Торгов в заблуждение, что, в свою очередь, может привести к ограничению участников, которые успеют подать заявку и принять участие в Торгах. В связи с чем, Комиссия признает указанный довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части наличия разночтений в опубликованных извещениях в части сроков подачи заявок на участие в Торгах, в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
-
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.