Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лоуква» на действия организатора тор... от 25 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Лоуква»

107143, Москва, Открытое шоссе,
д. 24, корп. 41

 

  1. ООО «Экспертный Независимый Центр «Акси-Оценка-Консалтинг»

129226, Москва, ул. Докукина, д. 10

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-77/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.01.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

ООО «Лоуква» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.01.2016 № ИШ/1113),

рассмотрев жалобу ООО «Лоуква» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Экспертный Независимый Центр «Акси-Оценка-Консалтинг» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества
ОАО «Брянскспиртпром» (реестровый № 77031718723) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:

    1. в неправомерном установлении размера и сроков внесения задатка для участия в Торгах;

    2. в наличии разночтений в опубликованных извещениях в части сроков подачи заявок на участие в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном Законом о банкротстве, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В соответствии с частью 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.

Согласно части 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Сообщение о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ОАО «Брянскспиртпром» опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 19.12.2015 (№ 235), на сайте газеты «Коммерсантъ» 18.12.2015, а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» - www.utp.sberbank-ast.ru/Bankruptcy (далее - ЭТП). Предметом торгов, в том числе является - недвижимое и движимое имущество в Брасовском, Карачевском, Жирятинском, Почепском, Гордеевском, Дубровском, Клинцовском, Злынковском и Новозыбковском районах Брянской области, в г. Брянске. Начальная цена продажи составляет: 577 921 450, 40 рублей.

1) Согласно доводу жалобы Заявителя Организатор торгов неправомерно установил размер задатка на участие в Торгах в размере 20 % от  цены лота, по которой подается заявка.

Организатор торгов с указанным доводом жалобы не согласился, представив при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего. Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Таким образом, Организатор торгов правомерно установил размер задатка на участие в Торгах, не превышающий установленные действующим законодательством пределы.

Одновременно, Заявителем обжалуется установление Организатором торгов неправомерных сроков подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно частям 8, 10 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов. В сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

Вместе с тем, Организатор торгов, во исполнение требований частей 8, 10 статьи 110 Закона о банкротстве, в извещении о проведении Торгов правомерно установил сроки приема заявок: с 27.12.2015 по 09.02.2016. Срок внесения задатка - не позднее 18.01.2016. В связи с чем, Комиссия признает указанные доводы жалобы Заявителя необоснованными.

    1. Между тем, в тексте жалобы Заявитель указал, что в извещениях о проведении Торгов, опубликованных в газете «Коммерсантъ» и на ЭТП наличествуют разночтения в части сроков подачи заявок на участие в Торгах.

Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений).

В ходе Заседания Комиссия установила, что согласно сведениям, опубликованным в газете «Коммерсантъ» сроки приема заявок установлены с 27.12.2015 по 09.02.2016. При этом, в сведениях, размещенных на ЭТП указаны сроки с 27.12.2015 по 07.03.2016. Комиссия отмечает, что наличие разночтений в извещениях о проведении Торгов в части сроков подачи заявок на участие в Торгах вводит потенциальных участников Торгов в заблуждение, что, в свою очередь, может привести к ограничению участников, которые успеют подать заявку и принять участие в Торгах. В связи с чем, Комиссия признает указанный довод жалобы Заявителя обоснованным. В действиях Организатора торгов усматривается нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части наличия разночтений в опубликованных извещениях в части сроков подачи заявок на участие в Торгах, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны