Решение б/н решение по жалобе ООО «КомЖил» (далее - Заявитель) на действ... от 29 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «КомЖил»
141207, обл. Московская, г. Пушкино, пр-кт Московский, д. 2
Управа Южнопортового района города Москвы
115432, Москва, ул. Трофимова, д. 27, к. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-77/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
от организатора торгов - Управы Южнопортового района города Москвы:
от заявителя - ООО «КомЖил»:
рассмотрев жалобу ООО «КомЖил» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов – Управы Южнопортового района города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, ул. 1-я Машиностроения, д.10 (реестровый № 190716/2836229/01, лот № 1) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.07.2016 размещено извещение о проведении Конкурса.
Дата окончания приема заявок - 30.12.2016, дата подведения итогов - 30.12.2016.
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 190716/2836229/01 от 30.12.2016 заявке ООО «КомЖил» отказано в допуске к участию в Конкурсе: на основании подпункта 1 пункта 18 Правил – непредставление претендентом определенных пункта 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Согласно пояснениям Организатора торгов основанием отклонения заявки Заявителя послужило предоставление в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее — выписка из ЕГРЮЛ), полученной в электронной форме, а также непредоставление в составе заявки решения об утверждении бухгалтерского баланса.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно подпункту 1, 2 пункта 53 Правил проведения конкурса в заявка на участие в конкурсе включает в себя:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В силу пункта 54 Правил проведения конкурса требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил проведения конкурса, не допускается.
Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что ООО «КомЖил» включена в состав заявки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.08.2016, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте выданная ФНС России в сети Интернет. Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, указан номер <...> владелец и срок действия электронной подписи. Также на данной выписке имеется отметка о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа (пункты 1.и.3 статьи 6 Федерального закона от 0604.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — Административный регламент).
Разделом II Административного регламента утвержден Стандарт предоставления государственной услуги.
Согласно пункту 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:
-
выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к Административному регламенту;
-
выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.
Таким образом, юридическое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.
В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:
- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).
Согласно пункту 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
Пунктом 108 установлено, что предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, упомянутой в пункте 107 настоящего Административного регламента. Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.
Таким образом, исходя из вышеуказанного положения, предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений в форме электронных документов осуществляется бесплатно.
В этой связи на сайте ФНС России (www.nalog.ru) реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Таким образом, исходя из положений статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
В связи с чем, действия Организатора торгов по отклонению заявки Заявителя и соответственно по признании предоставленной участником выписка из ЕГРЮЛ не соответствующей требованиям Правил проведения конкурса, неправомерны. При этом, отсутствуют основания не доверять предоставленному документу.
Кроме того, Комиссия отмечает, что информация, включенная в выписку из ЕГРЮЛ находится в открытых источниках.
В связи с чем, признание предоставленной ООО «КомЖил» выписки из ЕГРЮЛ в качестве не соответствующей требования Правил проведения конкурса, не соответствует принципам добросовестности, не создает равные условий участия в конкурсе.
Одновременно, Комиссией установлено, что ООО «КомЖил» предоставлен в составе заявки бухгалтерский баланс на 31.12.2015, а также квитанции о приеме налоговой декларации и вводе сведений, подписанные электронной цифровой подписью должностного лица налогового органа, что подтверждает факт приема бухгалтерской отчетности налоговыми органами.
В связи с чем, Комиссия, презюмируя добросовестность действий участника, приходит к выводу о предоставлении Заявителем в составе заявки утвержденного надлежащим образом бухгалтерского баланса, предоставленного в налоговый орган.
Доказательств обратного Комиссии не предоставлено, как и не доказан факт недостоверности предоставленных Заявителем сведений.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Правилами проведения конкурса не установлено требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего утверждение бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Данное обстоятельство позволяет сделать вывод о необходимости предоставления участниками конкурса в составе заявки бухгалтерского баланса, утвержденного надлежащим образом, что в свою очередь, было сделано Заявителем.
Доказательств свидетельствующих об обратном Организатором торгов не предоставлено.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя по причине непредоставления в составе заявки документа, подтверждающего утверждения бухгалтерского баланса.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Вместе с тем, Организатором торгов предоставлены договоры управления многоквартирным домом от 10.01.2017, заключенные по итогам Конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 4(1) пункта 38 подпункта 18, 54 Правил проведения конкурса.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организатору торгов не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.