Решение б/н Решение по жалобе АО «МСПЦ» на действия заказчика — ФГУП «ГЦ... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-77/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от ФГУП «ГЦСС» — <...> (по доверенности от 06.12.2018
№ 522/18),

от ФГБУ НИИ «Восход» — <...> (по доверенности
от 24.12.2018 № 104/18), <...> (по доверенности от 14.01.2019 № 1/15-19),

в отсутствие представителей:

АО «МСПЦ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России
от 15.01.2019 № ПО/860/19),

рассмотрев жалобу АО «МСПЦ» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГЦСС» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по организации перевозки грузов на рейсах пассажирских воздушных судов авиакомпаний для нужд филиала ФГУП ГЦСС – Главное управление почтовой связи. (реестровый
№ 31807270444) (далее — Аукцион), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании победителя Аукциона, так как он
не соответствует одному из обязательных требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

07.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Аукциона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона
от 28.12.2018, победителем электронного аукциона признан ООО «Межрегиональный торговый дом» (номер заявки: 4981).

Согласно пункту 9.13 Положения о закупках, закупочная комиссия рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.

Одним из требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе является предоставление участником в составе заявки решения об одобрении крупной сделки в случае, если договор, на право заключения которого проводится закупка, является для участника крупной сделкой.

Исходя из довода Заявителя договор, подлежащий заключению
ООО «Межрегиональный торговый дом» по итогам Аукциона, является для него крупной сделкой, однако заключение указанного договора ООО «Межрегиональный торговый дом» не одобрялось.

В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», положения о крупных сделках не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнителя органа общества.

Комиссия проанализировав документы в составе заявки победителя установила, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.12.2018 № ЮЭ9965-18-11320836 генеральный директор ООО «Межрегиональный торговый дом» Копылов Александр Петрович является единственным учредителем (участником) ООО «Межрегиональный торговый дом».

Кроме того, в составе заявки ООО «Межрегиональный торговый дом» была представлена анкета участника, в пункте 8 который указано, что сделка, право на заключение которой является предметом аукциона, на участие в котором подана заявка, не является для участника крупной, а также справка о порядке совершения обществом крупных сделок с заинтересованностью от 24.12.2018 № б/н, которая подтверждает отсутствие необходимости для ООО «Межрегиональный торговый дом» как для общества, состоящего из одного участника, согласовании крупных сделок.

Таким образом ООО «Межрегиональный торговый дом» не обязано было предоставлять в составе заявки решение об одобрении крупной сделки.

Вышеуказанное свидетельствует о соблюдении Заказчиком Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.

На основании изложенного, Комиссия,руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «МСПЦ» (ИНН: 7708622844, ОГРН: 1067761213530) на действия заказчика — ФГУП «ГЦСС» (ИНН: 7717043113, ОГРН: 1027700041830) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.01.2019 № ПО/860/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны