Решение б/н Решение по делу ООО «ХОББИКА» на действия заказчика — ГАУК г... от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-770/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ХОББИКА» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку садово-парковой мебели и МАФ (лежаки) для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31806243436) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «ХОББИКА»
от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

15.03.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении данного Аукциона дата окончания подачи заявок — 09.04.2018, дата рассмотрения заявок — 12.04.2018, дата проведения Аукциона —13.04.2018.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей,
Комиссия установила следующее.

Заявителем обжалуется неправомерное отклонение заявки от участия в Аукционе в связи с ее несоответствием требованиям Аукционной документации, а именно: сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено Аукционной документацией, не соответствуют произведенным расчетам — «настил деревянный, состоящий из 18 деревянных брусков» «бруски», ДхШхВ — 1800х40х40мм. «Расстояние между брусками настила» — 10 мм, «Общая ширина деревянного настила» — 950 мм, что не соответствует произведенным расчетам: 18х40мм+(17х10)=720мм+170мм=890мм.

В соответствии с Приложением №1 к Форме 3 Аукционной документации установлены следующие требования: Бруски (ДхШхВ) — не менее 1800х40х40мм и не более 1800х50х50мм, расстояние между брусками настила — не более 12мм, общая ширина деревянного настила — не менее 950мм и не более 1100мм.

Заявителем, в свою очередь, в составе заявки было представлено следующее: Бруски (ДхШхВ) — 1800х40х40, расстояние между брусками настила — 10мм, общая ширина деревянного настила — 950мм и 18 деревянных брусков, которые крепятся к каркасу скамьи.

На заседание Комиссии Заказчик в возражении на жалобу указал, что в расчетах Заявителя присутствует математическая ошибка общей ширины деревянного настила.

Так, из предложенных в составе заявки параметров деревянных брусков следует, что при математическом сложении всех элементов (18х40мм+(17х10)=720мм+170мм=890мм, то есть общая ширина деревянного настила составляет 890мм, в то время как в заявке ООО «ХОББИКА» общая ширина деревянного настила составляет 950мм, что не соответствуют результату математических вычислений Заказчика.

При этом Заявитель представил на заседание Комиссии распечатанную компьютерную визуализацию скамьи с указанием параметров длин развертки по внутренней и внешней стороне скамьи и пояснил, что при проектировке скамьи результат будет соответствовать именно тем параметрам, которые были предложены в составе заявки.

Вместе с тем Комиссией установлено, что представленный документ не содержит указание на то, что при конструировании скамьи с предложенными Заявителем параметрами общая ширина деревянного настила будет соответствовать 950 мм, что подтверждает правомерность отклонения его заявки.

Заявителем доказательств обратного при рассмотрении довода жалобы не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ХОББИКА» (ИНН 7720668789, ОГРН 1097746608189) на действия ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня»
(ИНН 7703032947, ОГРН 1027739692188) при проведении Аукциона необоснованной.

Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.05.2018 № ИГ/21806/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны