Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПрофитПро» на действия заказчика - ФГ... от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрофитПро»

115211, Москва, Каширское ш., 51-2-17

 

  1. ФГУП «НТЦ «Атлас»

127018, Москва, ул. Образцова, д. 38

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-771/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.05.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитПро» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «НТЦ «Атлас» (далее - Заказчик) при проведении аукциона на понижение в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (реестровый № 31603468261) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «НТЦ «Атлас» (далее - Положение о закупках).

25.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 25.03.2016 дата окончания подачи заявок - 14.04.2016. Дата рассмотрения заявок - 15.04.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 19.04.2016.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.04.2016 № б/н следует, что заявка Заявителя отклонена на основании того, что в составе заявки Заявителя не представлены данные по торговым маркам и моделям поставляемого товара (пункт 19 Информационной карты Аукционной документации).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 14.7 Положения о закупках при закупке товара заказчик вправе в документации о закупке установить один из следующих вариантов:

вариант 1: указание не менее четырех различных торговых марок и моделей товара (их словесные обозначения), которые удовлетворяют потребностям заказчика. При этом все указанные торговые марки должны иметь сопоставимые характеристики и соответствовать требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в соответствии с пунктами 14.2-14.4, 14.9 Положения о закупках, а также не могут отличаться по цене более, чем на пять процентов от начальной (максимальной) цены закупаемого товара, при этом разница в цене между товарами наиболее дорогой и дешевой торговых марок не должна превышать десять процентов;

вариант 2: указание определенной торговой марки и модели товара (их словесные обозначения). Выбор данного варианта возможен в следующих случаях:

    1. необходимость обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком и такие товары несовместимы с товарами других торговых марок;

    2. закупки запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам, технике, машинам и оборудованию, используемым заказчиком;

    3. закупки уникального товара, не имеющего эквивалента. При этом в документации о закупке указывается обоснование принятого решения о закупке такого товара и обоснование его уникальности;

вариант 3: указание торговой марки (нескольких торговых марок) и модели товара (их словесные обозначения), с указанием слов «или эквивалент» и параметров эквивалентности, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика. При этом параметры эквивалентности не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких параметров. Количество параметров эквивалентности не может быть установлено более десяти;

вариант 4: указание товара без торговой марки и модели. При этом могут указываться показатели соответствия, используемые для определения соответствия товара потребностям заказчика, которые не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких показателей. Количество показателей соответствия не может быть установлено более десяти.

В ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Заказчика, установила, что Заказчиком был использован «вариант 2» пункта 14.7 Положения о закупках, то есть были указаны определенные марки и модели закупаемого товара. Данный вариант закупки был выбран Заказчиком в связи с выполнением работ в рамках Государственного контракта, условиями которого определены конкретные марки и модели товара.

Вышеуказанное подтверждается пунктом 19 Информационной карты Аукционной документации, в котором указано, что поставке подлежит товар, соответствующий Техническим требованиям к поставляемому товару (Приложение № 4 к Аукционной документации). Вариант закупки № 2. Закупка проводится в рамках исполнения Госконтракта.

В соответствии с пунктом 20.3 Положения о закупках редукцион проводится в порядке, предусмотренном разделом 19 Положения о закупках.

Пунктом 19.5.2 Положения о закупках предусмотрено, что заявка должна содержать документы и сведения, предусмотренные разделом 13 Положения о закупках.

Пунктом 13.6 Положения о закупках предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 13.1.9-13.1.11 Положения о закупках.

Согласно пункту 13.1.9 Положения о закупках заявка должна содержать, в том числе согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты Аукционной документации в составе первой части заявки участник должен представить согласие участника по форме, приведенной в части 3 Техническая часть Аукционной документации.

Таким образом, участники Аукциона в первой части заявки на участие в Аукционе должны выразить согласие на поставку товара, указанного в Аукционной документации.

Вместе с тем, в Приложении № 4 «Технические требования» к Аукционной документации Заказчиком указаны конкретные технические и функциональные характеристики, описание товара и комплектация с указанием конкретных товарных марок. Поставка эквивалента не допускается.

Кроме того, в «Приложение к первой части заявки на участие в редукционе» «Согласие участника» Аукционной документации указано, что участник указывает данные по торговым маркам и моделям поставляемого товара в соответствии с требованиями раздела 13.1.9 Положения о закупках, пункта 19 Информационной карты Аукционной документации и в форме, соответствующей установленному Заказчиком варианту.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что документ «Первая часть заявки на участие в электронном редукционе № 31603468261» содержит согласие Заявителя на поставку товара в соответствии с техническими требованиями к такому товару (Приложение № 4 к Аукционной документации). Вариант закупки № 2.

Кроме того, вышеуказанный документ содержит указание на то, что поставляемый товар, тара, упаковка и маркировка будут соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и СанПиНам, гигиеническим требованиям Российской Федерации и иметь сертификаты соответствия производителя.

Вместе с тем, в данном документе Заявитель не указал на данные по торговым маркам и моделям поставляемого товара в соответствии с требованиями раздела 13.1.9 Положения о закупках, пункта 19 Информационной карты Аукционной документации и в форме, соответствующей установленному Заказчиком варианту.

В соответствии с пунктом 17.2.2 Положения о закупках при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, редукционе участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, редукционе, в том числе в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 13.6 Положения о закупках, требованиям документации об аукционе, редукционе.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя, не соответствующую требованиям Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.04.2016 № ИШ/17527.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны