Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭнергоГрупп» на действия заказчика —... от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭнергоГрупп»

170100, г. Тверь, Смоленский пер., д. 9, оф. 2

 

  1. ОАО «МРСК Центра»

127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

 

  1. АО «Центр развития экономики»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-772/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭнергоГрупп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «МРСК Центра» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку КТП, СТП, МТП для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Тверьэнерго») (реестровый № 31502126735) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра» (далее — Положение о закупках).

13.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 46 280 846,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 13.03.2015 дата окончания подачи заявок — 08.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 08.05.2015, дата подведения итогов — 08.05.2015.

Согласно протоколу оценки заявок от 28.04.2015 № 0501-ИА-15-1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе на основании подпунктов «c», «d» пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации, в связи с несоответствием требованиям пунктов 2.2.1, 2.4.2, 4.4.1.3 Конкурсной документации.

Согласно подпунктам «c», «d» пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые, в том числе поданы поставщиками, не предоставившими документы, требуемые настоящей документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения о поставщике или о предлагаемой им продукции; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям и требованиям настоящей Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 4.4.1.1 Конкурсной документации поставщик должен подготовить конкурсную заявку, включающую, в том числе Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Конкурсной документации (подраздел 6.3).

Подразделом 6.3 Конкурсной документации утверждена Форма 3 «Форма технического предложения».

Согласно пункту 6.3.1.9 Конкурсной документации все технические параметры, указанные в техническом предложении должны быть подтверждены документами, указанными в п. 2.4.2 настоящей документации.

Согласно пункту 2.4.2 Конкурсной документации, в составе своей конкурсной заявки поставщик должен предоставить руководство(а) по эксплуатации, или инструкцию(и) по эксплуатации, или другую документацию (технические условия на изготовление конкретного вида продукции, утвержденную техническую информацию и т.п.), заверенную производителем (на каждый тип предлагаемого оборудования). Данный документ должен содержать подтверждение технических характеристик, заявленных поставщиком оборудования в техническом предложении(подраздел 6.3 Конкурсной документации).

Согласно пункту 4.4.1.3 Конкурсной документации в целях подтверждения выполнения требований технического задания в техническом предложении (подраздел 6.3 Конкурсной документации) поставщика обязательно должны быть указаны: тип и марка предлагаемой к поставке продукции; завод-изготовитель продукции, предлагаемой к поставке; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация продукции, предлагаемой к поставке; гарантии на продукцию, предлагаемую к поставке и сроки службы. Конкурсная заявка будет отклонена, если в Техническом предложении не будет отражена вышеуказанная информация.

Согласно пункту 2.2.1 Конкурсной документации техническое задание на поставку на поставку КТП, СТП, МТП изложено в Приложении №1, которое является неотъемлемой частью настоящей Конкурсной документации и предоставляется каждому поставщику вместе с ней, в виде отдельного приложения.

Согласно Техническому заданию Конкурсной документации устанавливаются следующие технические требования к поставляемой продукции, в том числе:

- мощность каждого трансформатора, входящего в комплект КТП, СТП: 63, 100, 160, 250, 400 или 630 кВат;

- параметры блокировочных устройств;

- габаритные размеры: не более 2140х2100х4300 мм;

- требования к электрической прочности трансформатора - ГОСТ 1516.1;

- срок эксплуатации трансформатора до первого ремонта — не менее 12 лет;

- номинальный ток предохранителей для каждого вида трансформатора: 10, 16, 20, 31,5, 50 или 80 ампер.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в соответствии с представленным в составе заявки Заявителя техническим предложением (от 02.04.2015 № 02/04-к), Заявитель предложил к поставке 128 штук КТП 10/0,4 кВ и 11 штук СТП, однако в нарушение упомянутого выше пункта 4.4.1.3 Конкурсной документации не указал следующие необходимые их технические характеристики, обозначенные в Техническом задании Конкурсной документации:

- мощность каждого трансформатора, входящего в комплект КТП, СТП;

- наличие блокировочных устройств;

- габаритные размеры;

- требования к электрической прочности трансформатора;

- номинальный ток предохранителей для каждого вида трансформатора.

При этом срок эксплуатации трансформатора до первого ремонта указан как не менее 60 месяцев.

Вместе с тем, Заявитель представил в своей заявке некоторые технические характеристики, не подтвержденные, в нарушение пункта 2.4.2 Конкурсной документации, руководствами или инструкциями по их эксплуатации, либо другой документацией - техническими условиями или ГОСТами на их изготовление (Заявитель указал ссылку в техническом предложении на следующие ГОСТы, без предоставления их текстов: №№ 14695-80, 30830-2002, 11677-85 (1999), 12.2.024-87, 15150-69, 15543.1-89).

Согласно Техническому заданию Конкурсной документации необходимо поставить следующее количество силовых трансформаторов:

-ТМГ-160 (6кВ и 10кВ) — 28 шт.;

- ТМГ-250 (6кВ и 10кВ) - 22 шт.;

- ТМГ-400 (6кВ и 10кВ) — 6 шт.

Кроме того, согласно представленному в составе заявки Заявителя коммерческому предложению, количество предложенных им к поставке силовых трансформаторов не соответствует числу трансформаторов, указанному в Техническом задании Конкурсной документации, а именно:

- ТМГ-160 (6кВ и 10кВ) — 22 шт.;

- ТМГ-250 (6кВ и 10кВ) — 6 шт.;

- ТМГ-400 (6кВ и 10кВ) — 2 шт.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.05.2015 № ИШ/18011.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны