Решение б/н Решение по жалобе ООО НПП «Теплозащита-М» на действия заказ... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО НПП «Теплозащита-М»

420111, г. Казань, ул. Тази Гиззата/Московская, д. 6/31, оф. 406

 

  1. АО «НПП «Геофизика-Космос»

107497, Москва, ул. Иркутская, д. 11,

к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,

д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-774/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

ООО НПП «Теплозащита-М»

АО «НПП «Геофизика-Космос»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.03.2017 №ИШ/13057),

рассмотрев жалобу ООО НПП «Теплозащита-М» (далее - Заявитель) на действия заказчика – АО «НПП «Геофизика-Космос» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на строительно-монтажные работы с неотделимым оборудованием (Реконструкция и техническое перевооружение опытно-испытательной базы систем космической ориентации и навигации) (реестровый № 0773100000217000001) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение в действиях Заказчика выразилось в отсутствие ответа на запрос разъяснений положений Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На момент размещения процедуры Аукциона Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно данным официального сайта Единой информационно системы с сфере услуг www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), Извещение и Аукционная документация размещены 10.02.2017. Окончание срока подачи заявок — 27.02.2017. Подведение итогов — 06.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частию 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 15.2 Аукционной документации в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в п.13.3 настоящей аукционной документации запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пунктам 20-21 Информационной карты Аукционной документации дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации - 10.02.2017, Заказчик дает разъяснения по запросам, поступившим ему до 27.02.2017 включительно.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено, что Заказчик должен разместить в ЕИС разъяснения положений Аукционной документации в течение двух дней с даты поступления запроса.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации в 22.02.2017 в 18:42 (т. е. по истечении рабочего дня в предпраздничный день).

Таким образом, Заказчик должен был представить ответ Заявителю (с учетом праздничных и выходных дней) 27.02.2016.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению о проведении Аукциона, срок окончания подачи заявок на участие: 27.02.2017 в 10:00.

Однако, Заказчиком не размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, не представлен ответ Заявителю.

Таким образом, ввиду непредоставления ответа на разъяснения положений документации, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункт 15.2 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

Тем не менее, Заказчик в ходе заседания пояснил, что 27.02.2017 у Заказчика отсутствовала техническая возможность предоставления/размещения в ЕИС разъяснений, связанная с работой электронной торговой площадки после окончания подачи заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действия Заказчика нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, пункта 15.2 Аукционной документации..

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. у Заказчика отсутствует возможность размещения ответа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны