Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Автохим» на действия ор... от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-775/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

при участии:

представителя от АО «Спецремонт» - <...> (по доверенности от 26.04.2018 № 31-УО),

в отсутствие представителей ООО «Автохим», ООО «РТС-тендер», надлежащим образом извещенных письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 № ИГ/19304/18 о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Автохим» (далее также - Заявитель) на действия организатора закупки — АО «Спецремонт» (далее также - Организатор закупки) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ (реестровый № 31806144758, лот № 1) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора закупки выразилось в размещении протокола подведения итогов с нарушением принципа информационной открытости и равного доступа к торгам, а также в признании победителем Закупки заявки с ценой в 40% превышающей предложение ООО «Автохим».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении присутствовавшего в заседании представителя Организатора торгов, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

    1. В соответствии с пунктом 2 Информационной карты Закупочной документации Закупка по 1 лоту проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением совета директоров АО «78 Центральная инженерная база» (протокол от 05.04.2017). Указанное положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на дату объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).

Организатором закупки 15.02.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки. Согласно указанному извещению дата окончания подачи заявок - 26.02.2018, дата подведения итогов Закупки - 28.02.2018.

В соответствии с протоколами рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, а также протоколами подведения итогов Закупки от 28.02.2018 № 201366 победителем по лоту № 1 признано ООО «ЦЕНТР СМАЗОК», заявка Заявителя заняла второе место.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 7 статьи 51 Положения о закупках результаты оценки и сопоставления заявок (предложений) на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии.

На заседании Комиссии установлено, что объем сведений, указанных в протоколах рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, а также протоколах подведения итогов Закупки от 28.02.2018 № 201366, не позволяет признать данные протоколы соответствующими требованиям принципа информационной открытости закупки.

При этом согласно доводам Организатора закупки, представленным в возражении на жалобу, действующее законодательство, а также Положение о закупках, Закупочная документация не предусматривает обязанности заказчика и Организатора закупки указывать в протоколе комиссии помимо результатов оценки еще и порядок (математические формулы) расчета.

Вместе с тем, Комиссия не может согласиться с указанными доводами Организатора закупки в связи с тем, что применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационной открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанные протоколы содержат сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании каких-либо представленных участниками Конкурса документов несоответствующими документации о конкурентной процедуре и не подлежащими оценке.

На заседании Комиссии представитель Организатора закупки пояснил, что имеется оценочный лист и итоговая таблица заседания закупочной комиссии, которые не были опубликованы на Официальном сайте. Таким образом, у Организатора закупки имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

На основании изложенного, учитывая отсутствие в вышеуказанных протоколах четкого и недвусмысленного обоснования принятого Организатором закупки решения о присвоении заявкам баллов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в указанной части обоснованной и о наличии в действиях Организатора закупки нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    1. Заявитель в своей жалобе также ссылается на то, что победитель Закупки предложил цену, на 40% превышающую предложение ООО «Автохим», что, по его мнению, является нарушением действующего законодательства.

Комиссия отмечает, что по условиям Закупочной документации победитель Закупки определяется на основании оценки заявок по критериям, указанным в Закупочной документации. Цена договора является одним из таких критериев, но не единственным показателем, на основании которого определяется победитель.

Цена договора, предложенная ООО «ЦЕНТР СМАЗОК», не превышает начальную (максимальную) цену договора, что свидетельствует об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений в части принятия данного ценового предложения. Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

Учитывая изложенное, жалоба в указанной части признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Автохим» (ИНН: 4025437230, ОГРН: 1134025005058) на действия АО «Спецремонт» (ИНН: 7704726232, ОГРН: 1097746264241) при проведении Закупки обоснованной в части 1 довода, необоснованной в остальной части.

2. Признать в действиях АО «Спецремонт» нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках Закона о закупках.

3. Выдать Организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-775/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.04.2018 по делу № 1-00-775/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Спецремонт» (ИНН: 7704726232, ОГРН: 1097746264241, далее также - Организатор закупки) устранить нарушения, допущенные при проведении при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ГСМ (реестровый № 31806144758, лот № 1) (далее — Закупка):

1. Организатору закупки отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, а также протокол подведения итогов Закупки от 28.02.2018 № 201366 по лоту № 1.

2. Организатору закупки разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененные в соответствии с решением Комиссии от 26.04.2018 по делу № 1-00-775/77-18 вышеуказанные протоколы в срок до 19.10.2018.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны