Решение б/н Решение по жалобам ООО «ЧОО «ФАРАОН» на действия заказчика —... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЧОО «ФАРАОН»

ул. Ленинская Слобода, д. 4, пом. II, Москва, 115280

 

ООО «ВБ-Сервис»

Пресненская наб., д. 12,

Москва, 123100

 

АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5, Москва, 115114


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-776/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «ЧОО «ФАРАОН» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ООО «ВБ-Сервис» (далее также - Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание охранных услуг (реестровый №№ 31806292037, 31806161830) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Жалобы мотивированы несогласием общества с результатами Закупок. Заявитель в своих жалобах просит провести внеплановую проверку деятельности Заказчика, признать недействительными решения по определению итогов Закупок, а также привлечь Заказчика к административной ответственности согласно КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Комиссией установлено, что Заявитель заявки на участие в Закупках не подавал, при этом обжалует итоги данных Закупок.

Вместе с тем в силу вышеуказанных положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель, будучи в статусе лица, не подававшего заявки на участие в Закупках, не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупок, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалоб Заявителя.

Одновременно комиссия отмечает, что антимонопольный орган не наделен полномочиями по проведению внеплановых проверок деятельности заказчиков по осуществлению закупок в рамках Закона о закупках.

Между тем, Комиссия полагает необходимым передать материалы данного дела в структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности согласно КоАП РФ в случае, если последним не исполнено предписание Московского УФАС России по делу № 1-00-380/77-18 от 07.03.2018, на которое, в том числе в своей жалобе ссылается Заявитель.

На основании вышеизложенного и в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Оставить жалобы ООО «ЧОО «ФАРАОН» (ИНН: 7724863332; ОГРН: 1137746102097) на действия ООО «ВБ-Сервис» (ИНН: 7709266211; ОГРН: 1027739150900) при проведении Закупок без рассмотрения.

    2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 № ИГ/19310/18.

    3. Передать материалы дела в структурное подразделение Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Заказчика к административной ответственности согласно КоАП РФ в случае, если последним не исполнено предписание Московского УФАС России по делу № 1-00-380/77-18 от 07.03.2018.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны