Решение б/н Решение по жалобе <...> на действиязаказчика –ФГУП «ГРЧЦ» от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

  1. ФГУП «Главный радиочастотный центр»

(ФГУП «ГРЧЦ»)

117997, Москва, наб. Дербеневская, д. 7, стр. 15

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-777/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии:

представителей ФГУП «ГРЧЦ»

представителя СПАО «РЕСО-Гарантия»

в отсутствие:

<...> (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России № ИШ/13050 от 21.03.2017),

рассмотрев жалобу<...>(далее – Заявитель) на действиязаказчика –ФГУП «ГРЧЦ»(далее – Заказчик)при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) (реестровый № 31704783567) (далее – Закупка),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Закупкиопубликовано в ЕИС 13.02.2017. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 03.03.2017, дата рассмотрения заявок — 09.03.2017, дата подведения итогов — 09.03.2017.

В соответствии с протоколом № 13 рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) и подведения итогов запросов котировок от 09.03.2017 (далее — протокол рассмотрения заявок и подведения итогов от 09.03.2017), заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным Закупочной документацией о запросе котировок, так как, в нарушение пункта 1 названной документации, в составе заявки участника отсутствует лицензия на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотренная законодательством Российской Федерации.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом б) пункта 45 Положения о закупках, участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе обладать лицензиями, разрешениями, свидетельствами или иными документами, необходимыми для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Закупочной документации, заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе сведения (в зависимости от участника процедуры закупки), копии лицензий, свидетельств, разрешений и иных документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие требования установлены к лицам, осуществляющим оказание таких услуг.

Пункт 13 Закупочной документации дублирует положения подпункта б) пункта 45 Положения о закупках.

Таким образом, установлено, что в составе заявке участника Закупки должна быть представлена лицензия, подтверждающая соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 52 Положения о закупках, Заказчик вправе отклонить заявку участника процедуры закупки в случае:

а) представления в составе заявки документов, не соответствующих требуемой форме, указанной в документации о закупке;

б) представления документов не в полном объеме, указанном в документации о закупке;

в) представления в составе заявки недостоверных сведений;

г) несоответствия представленных в составе заявки документов требованиям документации о закупке.

В составе заявки Заявителя представлены следующие документы:

договор № G-0279/2016 от 17.05.2016 на оказание агентских услуг по страхованию, заключенный между <...> И ООО «Группа Ренессанс Страхование»;

доверенность № R2016/675 от 17.05.2016, выданная <...>, на право страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от имени ООО «Группа Ренессанс Страхование»;

копии лицензий на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданных Центральным Банком Российской Федерации в отношении ООО «Группа Ренессанс Страхование».

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика,<...>  не является страховой организацией, не обладает лицензией на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и, следовательно, не вправе осуществлять вышеуказанную страховую деятельность.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Закупочной документации отсутствуют какие-либо требования относительно содержания требуемой лицензии, в том числе и о предоставлении лицензии на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, выданной на лицо, от имени которой подается заявка, в составе заявки на участие в Закупке.

Закупочная документация, являющаяся по своей сути офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования, каких-либо неточностей и разночтений, приводящих к искажению ее смысла.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком. В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что в целях исключения какого-либо субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а так же недопустимости злоупотребления правом, Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно состава заявки. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений или отсутствие в Закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Таким образом, Закупочная комиссия, используя при оценке и рассмотрении заявок участников Закупки формальный подход, неправомерно отклонила заявку Заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, отклонение Заказчиком заявки Заявителя по основаниям, предусмотренным протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 09.03.2017, неправомерно, и нарушает положения пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 52 Положения о закупках.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания установлено, что по результатам Закупки Заказчиком заключен договор от 15.03.2017 № РОС-07-2017.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 52 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны