Решение б/н Решение по жалобе ООО «Меридиан» на действия заказчика — ГБУ... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-777/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.04.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

при участии представителя ГБУ «ЭВАЖД» - <...> (доверенность от 26.04.2018 № б/н),

в отсутствие представителей ООО «Меридиан», ООО «ЕЭТП» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.04.2018).

рассмотрев в заседании жалобу ООО «Меридиан» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «ЭВАЖД» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для нужд ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый № 31806334617) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в отсутствии в составе Аукционной документации инструкции по заполнению заявки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату опубликования Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в ЕИС - 23.01.2018.

05.04.018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 6 720 094,14 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 27.04.2018, датой рассмотрения заявок — 27.04.2018, датой подведения итогов — 30.04.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в составе Аукционной документации инструкции по заполнению заявки, а именно, не раскрыты значения символов, использованных в Приложении № 1 к Техническому заданию, где описаны технические, функциональные характеристики к товарам, в том числе:

  • пункт 1 «Грунт акриловый адгезионный»

    • в параметре «Расход: 250-500 г/м2» не определено значение символа «-» тире;

    • в параметре «Разбавитель: вода, не более 5 %» не определено значение слов «не более»;

    • в параметре «Сухой остаток: не менее 20 %» не определено значение слов «не менее»;

  • пункт 2 «Краска масляная МА-15 «Сурик» - в параметре «Материал основания: бетон, металл, пластик» не определено значение знака «,» (запятая).

  • пункт 8 «Эмаль акриловая по дереву полуматовая» - в параметре «Класс истирания (DIN EN13300): класс 1 (<5 мкм при 200 циклах истирания)» не определено значение знака «<».

  • пункт 14 «Эмаль ПФ-115» по параметру «Температура нанесения: от +5С до +30С» не определено значение предлогов «от» и «до». Также единица измерения «С», установленная Заказчиком не соответствует ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ), согласно которому градусы Цельсия имеются обозначение «°C».

  • пункт 43 «Лак паркетный ПФ-231» - по параметру «Условная вязкость: 40-60 при температуре (20,0±0,5)°C по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм» не определено значение знака «±» (плюс-минус).

  • пункт 59 «Краска водно-дисперсионная акриловая фасадная» по параметру «Способ нанесения: наносится кистью, валиком или краскопультом» не определено значение союза «или».

Между тем, пунктом 28.2 Положения о закупках установлено, что Аукционная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены конкретные требования к товарам, которые не изменяются. Таким образом, участники Аукциона должны были представить только согласие на поставку товара в соответствии с требованиями Аукционной документации, в связи с чем отсутствовала необходимость в инструкции по заполнению заявки.

В соответствии с пунктом 3.3.1 раздела 3 Аукционной документации описание претендентами поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественные, качественные и функциональные характеристики осуществляются в соответствии с требованиями настоящей аукционной документации, включая технические требования к товарам, указанные в части III «Техническая часть» и по форме, приведенной в разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения претендентами».

Согласно пунктам 5-7 части III «Техническая часть» Аукционной документации наименование, количество, описание и характеристики поставляемого товара определены в Приложении 1 к Техническому заданию.

Кроме того, в форме заявки на участие в электронной аукционе, содержащейся в разделе 4 «Образцы форм и документов для заполнения претендентами Аукционной документации, прямо установлено согласие на поставку товара на условиях Аукционной документации, включая приложение № 1 к Техническому заданию, содержащее сведения о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товаров.

Также представитель Заказчика пояснил, что на участие в Аукционе было подано три заявки, которые были допущены до участия в конкурентной процедуре.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Меридиан» (ИНН: 7725335631, ОГРН: 5167746202575) на действия ГБУ «ЭВАЖД» (ИНН: 7730199840, ОГРН: 1167746299820) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.04.2018 № ИГ/19520/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны