Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Меридиан» на действия з... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Меридиан»

ул. Кожевническая, д. 1, стр. 1, комн. 21А, г. Москва, 115114

 

2-й Кожевнический переулок, д. 1, ком. 11, г. Москва, 115114

 

2. ГБУ «ЭВАЖД»
ул. 2-я Бородинская, д. 17, г. Москва, 121059


 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-777/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

при участии представителей:

от ГБУ «ЭВАЖД» — <...> (по доверенности от 18.04.2018 № 28);

в отсутствии ООО «Меридиан» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.04.2018 № ИГ/19520/18),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Меридиан» (ИНН: 7725335631, ОГРН: 5167746202575) (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «ЭВАЖД» (ИНН: 7730199840, ОГРН: 1167746299820) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мусоропровода для нужд ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый № 31806332260) (далее — Аукцион)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в отсутствии в составе Аукционной документации инструкции по заполнению технических характеристик предлагаемых товаров, а также в наличии в техническом задании ссылки на технические условия (ТУ), отсутствующие в открытом доступе, что затрудняет формирование участником предложения.

Заказчик с позицией Заявителя не согласился и предоставил письменные возражения.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований данного Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

04.04.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Датой рассмотрения заявок определено 25.04.2018, датой проведения Аукциона определено 27.04.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В пункте 6 Технического задания, содержатся наименования показателей «Скорость подъема-опускания ерша зачистного устройства, м/с, не более значения 0.2-0.3 и «Диаметр каната механизма зачистного устройства, мм» значения 0.2...4.5. В первом показателе, по мнению заявителя, не определено значение «-» и аналогично во втором показателе не определено значение «...».

Исходя из содержания представленной в составе документации об аукционе Формы 2 «Заявка на участие в электронной форме» не требуется предоставлять технические данные согласно Техническому заданию, требуется лишь дать согласие на участие в процедуре. Это косвенно подтверждается также тем, что из трех участников: ООО «Техстрой Комплектация», ООО «Северный Экспресс», ООО «Вектор», согласно протоколу проведения Аукциона в электронной форме от 27.04.2018, подававших заявки на участие, все были допущены к участию в Аукционе. Таким образом, исходя из положений аукционной документации участнику закупки необязательно указывать диапазонное или конкретное значение, включая крайние значения или не включая.

Исходя из этого, Комиссия решила признать данные доводы жалобы необоснованными.

2. Согласно пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ
«О стандартизации в Российской Федерации», технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).

Согласно пункту 6 Технического задания «Габаритные и присоединительные размеры клапана загрузочного устройства, не более» в поле «значение» приведена ссылка на ТУ 4859-001-85728878-2008. В Техническом задании нет указания на конкретного производителя, и учитывая, что данные Технические условия отсутствуют в открытом доступе, потенциальному участнику Аукциона невозможно идентифицировать товар, требуемый Заказчиком.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать указанный довод жалобы Заявителя обоснованным.

Также Комиссией установлено наличие ссылок на иные Технические условия в приложении № 1 к Техническому заданию (товарные позиции «Узел установки вентиляционной системы мусоропровода», «Фрагмент мусоропровода с загрузочным клапаном» и пр.), что свидетельствует о нарушении Заказчиком приведенных выше положений Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части наличия в документации о конкурентной процедуре ссылок на Технические условия, в остальной части — необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, части 1, статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-777/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 28.04.2018 по делу № 1-00-777/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЭВАЖД» (ИНН: 7730199840, ОГРН: 1167746299820) (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку мусоропровода для нужд ГБУ «ЭВАЖД» (реестровый № 31806332260) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 28.04.2018 по делу №1-00-777/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 28.04.2018 по делу № 1-00-777/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.07.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны