Решение б/н АО «Нефтемаркет» на действия заказчика — АО «Альянстрансато... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ОАО «Нефтемаркет»

672040, Забайкальский край, г. Чита, пер. Авиационный, д. 10

 

  1. АО «Альянстрансатом»

115230, Москва, ул. Нагатинская, д. 4А

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-779/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.05.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

членов Комиссии:

 

в отсутствие:

ОАО «Нефтемаркет», АО «Альянстрансатом» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.05.2016 № ИШ/19112),

В ответ на письмо Московского УФАС России от 12.05.2016 № ИШ/19112 Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.

рассмотрев жалобу ОАО «Нефтемаркет» (далее - Заявитель) на действия заказчика — АО «Альянстрансатом» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку импортных масел для филиала № 3 АО «АТА» в г. Краснокаменске (реестровый № 160127/0669/014) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка заключения договора по итогам Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

Извещения о проведении Закупки размещено на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru (далее — ЭТП) и http://zakupki.rosatom.ru 27.01.2016.

В соответствии с протоколом № 3 ПР от 19.02.2016 по результатам ранжирования заявок принято решение признать победителем Закупки ОАО «Нефтепромлизинг».

Из жалобы Заявителя следует, что 29.02.2016 обществом было получено уведомление о признании ОАО «Нефтепромлизинг» победителем закупки и был приложен проект договора, с просьбой представить документы, раскрывающие цепочку собственников. 03.03.2016 в адрес Заказчика были направлены соответствующие сведения, за исключением лиц, отказавшихся представить свои персональные данные. Ввиду изложенного, Заказчиком было принято решение об отказе в согласовании возможности заключения договора.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 16 извещения о проведении Закупки срок заключения договора: в течение 30 (тридцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки.

Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки на официальном сайте и ЭТП, либо со дня завершения выше указанных мероприятий, передает лицу, с которым заключается договор (победителю закупки или единственному участнику закупки), проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных лицом, с которым заключается договор, в заявке на участие в закупке, с учетом преддоговорных переговоров, в проект договора, прилагаемый к закупочной документации.

Заказчик должен обеспечить получение подтверждения от лица, с которым заключается договор, что данный проект договора таким лицом получен.

Лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику подписанный и заверенный печатью со своей стороны договор в течение 7 (семи) дней со дня направления указанного договора.

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 2.1.1 Закупочной документации Участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе соответствовать требованиям, установленным на основании поручений Правительства Российской Федерации: должен раскрыть информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

В подтверждение вышеуказанного требование в заявке необходимо представить заполненное участником закупки по форме 1 «Заявка на участие в закупке» обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации и документы, подтверждающие данные сведения.

Согласно пункту 14.2 Закупочной документации лицо, с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику: сведения и документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, указанные в подпункте 1.1.5 пункта 2.1.1 закупочной документации, до подписания договора. В отношении участников закупки, являющихся публичными акционерными обществами, акции которых котируются на бирже, или число акционеров которых превышает 50, сведения будут считаться предоставленными в полном объеме, если они будут содержать информацию об акционерах и бенефициарах (в том числе конечных), владеющих пакетами акций более 5%. Подтверждающие документы в отношении акционеров (бенефициаров) такой компании могут быть заменены прямой ссылкой на общедоступный источник, посредством которого в установленном законом порядке раскрыта соответствующая информация. В отношении акционеров (бенефициаров), владеющих пакетами акций менее 5%, допускается указание общей информации о количестве таких акционеров.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 17.1 Закупочной документации лицо, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора, то есть совершившим действия (бездействия), которые не приводят к подписанию договора: непредставление лицом, с которым заключается договор, документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных закупочной документацией и обязательствами, отраженными в заявке данного лица.

Из представленных письменных пояснений Заказчика следует, что Заявитель, подписав данную заявку на участие в Закупке, согласился с указанными условиями и принял на себя обязательство раскрытия сведений о цепочке собственников, указав что необходимые согласия (в том числе со стороны заинтересованных лиц об обработке персональных данных) получены, а также согласился с признанием его уклонившимся от заключения договора в случае не предоставления документов, обязательных к предоставлению до заключения договора.

Вместе с тем, ОАО «Нефтемаркет» в ответ на запрос о предоставлении соответствующих сведений 03.03.2016 направило ответ о невозможности предоставления персональных данных бенефициаров в связи с тем, что паспортные данные и адреса регистрации бенефициаров, являются персональными данными бенефициаров и в силу Федерального закона № 152 - ФЗ от 26.07.2006 «О персональных данных» и могут быть раскрыты только с письменного согласия субъекта персональных данных. Бенефициары со своей стороны не давали согласия на раскрытие своих персональных данных.

Вопрос о возможности заключения договора с ОАО «Нефтемаркет», не представившего информацию о бенефициарах в полном объёме, в соответствии с распорядительными документами Госкорпорации «Росатом», был направлен на рассмотрение Разрешающего органа Заказчика (п. 7.2.1 ЕОСЗ) - Центральной закупочной комиссии Госкорпорации «Росатом», по решению которой, Протоколом заседания Центральной закупочной комиссии ГК «Росатом» от 08.04.2016г. № 2016/213 (выписка из Протокола прилагается), в заключении договора на поставку импортных масел с ООО «Нефтемаркет», было оказано.

Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что ОАО «Нефтепромлизинг» в составе предложения представлена Форма 1 «заявка на участие в закупке» в которой участником продекларировано обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации и документы, подтверждающие данные сведения.

Таким образом, Заявитель принял обязательство о предоставлении сведений о всей цепочку собственников до момента заключения договора.

Как следует из предоставленных документов, Заказчиком исполнено обязательство по направлению договора лицу, признанному победителем Закупки, что корреспондирует обязанность последнего по раскрытию цепочки собственников. Между тем, письмом от 03.03.2016 Заявителем отказано в предоставлении соответствующих сведений.

Доводы Заявителя, о неправомерности предъявления требования по предоставлению сведений о цепочке собственников, предлежат отклонению, ввиду дачи участником письменного согласия на предоставление соответствующих сведений в случае признания участника победителем Закупки. При этом, все риски связанные с исполнением обязательств по договору лежат на участнике закупки.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.05.2016 № ИШ/19112.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны