Решение б/н жалоба ООО «НПО Славрос» на действия заказчика — ОАО ФИА «АВ... от 4 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «НПО Славрос»
109012, Москва, ул.Варварка, д. 14, стр.1
-
ОАО ФИА «АВТОДОРИНВЕСТ»
125493, Москва, ул. Смольная, д. 2
-
ЗАО «Сбербанк - АСТ»
101000, Москва, ул.Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-780/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
9 июня 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «НПО Славрос» на действия заказчика — ОАО ФИА «АВТОДОРИНВЕСТ» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку геотекстильного полотна, геосетки и объемной георешетки (реестровый номер <...> ),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «НПО Славрос» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО ФИА «АВТОДОРИНВЕСТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку геотекстильного полотна, геосетки и объемной георешетки (реестровый номер <...> ) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в отсутствии технического задания в составе Конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п. 1 ч. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно данным Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО ФИА «АВТОДОРИНВЕСТ» (далее - Положение о закупке), утверждено 14.02.2013, размещено в редакции действующей на момент объявления Конкурса 01.08.2013.
Извещение и Конкурсная документация были размещены на Официальном сайте 05.06.2014. Датой рассмотрения заявок является 16.06.2014, дата подведения итогов - 17.06.2014.
Согласно п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Аналогичные требования установлены в п.9.4 Положения о закупках.
Согласно пояснениям Заказчика отсутствие технического задания в Конкурсной документации обуславливается временным отсутствием профильного специалиста для корректировки технического задания и последующего размещения технического задания на Официальном сайте.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п.9.4 Положения о закупках.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п.9.4 Положения о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.