Решение б/н Решение по жалобе ООО «АНВИРА» на действия заказчика - Федер... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АНВИРА»

ул. Ибрагимова, д. 35, стр. 2,

пом. 1, ком. 14, Москва, 105318

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Ленинградский пр-кт, д. 49, Москва, 125993

 

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-781/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «АНВИРА» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на демонтаж старых и поставка новых систем кондиционирования воздуха (ЭА 18-90) (реестровый № 31806314306) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Аукциона выразилось в неустановлении Заказчиком в Аукционной документации информации о предмете Закупки, достаточной для формирования заявки потенциальным участникам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

30.03.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Комиссия отмечает, что в силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, установила, что Аукционная документация, в частности Техническое задание, содержит сведения и данные, необходимые для подготовки и подачи заявки на участия в Аукционе. Так, разделом III Технического задания Аукционной документации предусмотрены характеристики и объём выполняемых работ. Также Заказчиком даны разъяснения положений Аукционной документации в части установки оборудования.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований части 10 статьи 4 Закона о закупках. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Необходимо также отметить, что довод жалобы Заявителя о невозможности сформировать заявку на участие в Аукционе ввиду отсутствия полной информации о предмете Аукциона, опровергается тем фактом, что на участие в Аукционе согласно протоколу № 155 от 23.04.2018 подано 9 заявок.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «АНВИРА» (ИНН: 7719864411; ОГРН: 5137746193327) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (ИНН: 7714086422; ОГРН: 1027700451976) при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.04.2018 № ИГ/19690/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны