Решение б/н Решение по жалобе ООО «Топласт» на действия заказчика - АО ... от 5 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Топласт»
ул. Ситниковская, д. 69А, литера Г, офис 4, г. Рязань, 390013
-
АО «НПО «Прибор»
Кировоградская ул., д. 1, Москва, 117519
-
ООО «ЭТП»
ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-782/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.04.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Топласт» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПО «Прибор» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку термопластавтомата коленно-рычажного типа (реестровый № 31806288205) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
27.03.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
До окончания срока подачи заявок (06.04.2018) поступило 5 (пять) заявок следующих участников процедуры Закупки: ООО «Совместное Предприятие Машиностроительная компания «ОЛДЭНГ», ООО «Топласт», ООО «НПИ», ООО «Пласткомплект», ООО «Интэкпром».
Закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в Закупке на соответствие требованиям документации о закупке на основании установленных в ней критериев отбора.
В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) Закупочной комиссией в отношении каждой поступившей заявки выполнены действия, предусмотренные пунктом 4.14.8 Закупочной документации.
Так, в соответствии с протоколом от 09.04.2018 № 09042018-3 Закупочной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя на основании пункта 4.14.9 Закупочной документации по причине несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункта 12 Информационной карты Закупочной документации. В техническом предложении на товар были выявлены следующие несоответствия: пункт 51 Габаритные размеры (длина х ширина х высота), необходимый параметр - 3,91 х 1,27 х 1,56 м, Заявителем заявлено 3,6 х 1,27 х 1,70 м.
Комиссия находит действия Закупочной комиссии правомерными.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в торгах хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар (оборудование), который такой участник считает наиболее приемлемым для заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.
Так, на основании раздела 10.3 Положения о закупках требования к продукции устанавливаются на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.
Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для Заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.
Установленные Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации конкретные габариты в пункте 51 (длина х ширина х высота) - 3,91 х 1,27 х 1,56 м обоснованы реальной потребностью Заказчика и имеют практическую ценность.
Из возражений Заказчика следует, что термопластавтомат не может эксплуатироваться без местной принудительной вытяжной вентиляции в соответствии с требованиями ТУ 2243-049-11378612-2003 на используемый в производстве полиамид ПА66-КС. В соответствии с пунктом 2.5 ТУ 2243-049-11378612-2003 «с целью соблюдения санитарно-гигиенических требований и создания нормальных условий труда в производственных помещениях для удаления возможных производственных вредностей (тепловыделений, летучих продуктов частичной деструкции при перегреве материала из-за нарушения режима переработки) помещения при переработке полиамида ПА66-КС должны быть оборудованы принудительной приточно-вытяжной, общеобменной вентиляцией по ГОСТ 12.4.021, а над литьевыми машинами в местах выделения продуктов разложения должна быть установлена местная принудительная вытяжная вентиляция в соответствии с СНиП 2.04.05-91.».
Термопластавтомат закупается взамен вышедшего из строя термопластавтомата, к которому уже имеется подведенная система вытяжной вентиляции, до которой имеется свободное пространство высотой 1,57 м для размещения термопластавтомата.
Предлагаемый к закупке термопластавтомат Заявителем имеет габарит по высоте 1,7 м, что не позволяет установить его в имеющееся свободное пространство под системой вытяжной вентиляции.
Комиссия отмечает, что установление конкретных габаритов оборудования не привело к необоснованному ограничению конкуренции, о чем свидетельствует тот факт, что 3 (трое) из 5 (пяти) участников Закупки предложили к поставке оборудование, соответствующее по данному показателю требованиям Заказчика.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Топласт» (ИНН: 6234154060; ОГРН: 1166234053600) на действия АО «НПО «Прибор» (ИНН: 7726700943; ОГРН: 1127746541427) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.04.2018 № ИГ/19691/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.