Решение б/н Решение по жалобе ООО «Топласт» на действия заказчика - АО ... от 5 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Топласт»

    ул. Ситниковская, д. 69А, литера Г, офис 4, г. Рязань, 390013

     

  2. АО «НПО «Прибор»

    Кировоградская ул., д. 1, Москва, 117519
     

  3. ООО «ЭТП»

    ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

     

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-782/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.04.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Топласт» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «НПО «Прибор» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку термопластавтомата коленно-рычажного типа (реестровый № 31806288205) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

27.03.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

До окончания срока подачи заявок (06.04.2018) поступило 5 (пять) заявок следующих участников процедуры Закупки: ООО «Совместное Предприятие Машиностроительная компания «ОЛДЭНГ», ООО «Топласт», ООО «НПИ», ООО «Пласткомплект», ООО «Интэкпром».

Закупочная комиссия рассмотрела заявки на участие в Закупке на соответствие требованиям документации о закупке на основании установленных в ней критериев отбора.

В ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) Закупочной комиссией в отношении каждой поступившей заявки выполнены действия, предусмотренные пунктом 4.14.8 Закупочной документации.

Так, в соответствии с протоколом от 09.04.2018 № 09042018-3 Закупочной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в Закупке заявке Заявителя на основании пункта 4.14.9 Закупочной документации по причине несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункта 12 Информационной карты Закупочной документации. В техническом предложении на товар были выявлены следующие несоответствия: пункт 51 Габаритные размеры (длина х ширина х высота), необходимый параметр - 3,91 х 1,27 х 1,56 м, Заявителем заявлено 3,6 х 1,27 х 1,70 м.

Комиссия находит действия Закупочной комиссии правомерными.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в торгах хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар (оборудование), который такой участник считает наиболее приемлемым для заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.

Так, на основании раздела 10.3 Положения о закупках требования к продукции устанавливаются на основе реальных потребностей, исходя из необходимости своевременного и полного удовлетворения таких потребностей путем приобретения продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в требуемом объеме.

Требования к продукции представляют собой показатели, характеристики, свойства продукции, имеющие практическую ценность для Заказчика в рамках удовлетворения существующей потребности, и могут включать в себя технические, функциональные (потребительские), качественные, количественные, эксплуатационные и иные характеристики продукции.

Установленные Заказчиком в Техническом задании Закупочной документации конкретные габариты в пункте 51 (длина х ширина х высота) - 3,91 х 1,27 х 1,56 м обоснованы реальной потребностью Заказчика и имеют практическую ценность.

Из возражений Заказчика следует, что термопластавтомат не может эксплуатироваться без местной принудительной вытяжной вентиляции в соответствии с требованиями ТУ 2243-049-11378612-2003 на используемый в производстве полиамид ПА66-КС. В соответствии с пунктом 2.5 ТУ 2243-049-11378612-2003 «с целью соблюдения санитарно-гигиенических требований и создания нормальных условий труда в производственных помещениях для удаления возможных производственных вредностей (тепловыделений, летучих продуктов частичной деструкции при перегреве материала из-за нарушения режима переработки) помещения при переработке полиамида ПА66-КС должны быть оборудованы принудительной приточно-вытяжной, общеобменной вентиляцией по ГОСТ 12.4.021, а над литьевыми машинами в местах выделения продуктов разложения должна быть установлена местная принудительная вытяжная вентиляция в соответствии с СНиП 2.04.05-91.».

Термопластавтомат закупается взамен вышедшего из строя термопластавтомата, к которому уже имеется подведенная система вытяжной вентиляции, до которой имеется свободное пространство высотой 1,57 м для размещения термопластавтомата.

Предлагаемый к закупке термопластавтомат Заявителем имеет габарит по высоте 1,7 м, что не позволяет установить его в имеющееся свободное пространство под системой вытяжной вентиляции.

Комиссия отмечает, что установление конкретных габаритов оборудования не привело к необоснованному ограничению конкуренции, о чем свидетельствует тот факт, что 3 (трое) из 5 (пяти) участников Закупки предложили к поставке оборудование, соответствующее по данному показателю требованиям Заказчика.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Топласт» (ИНН: 6234154060; ОГРН: 1166234053600) на действия АО «НПО «Прибор» (ИНН: 7726700943; ОГРН: 1127746541427) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.04.2018 № ИГ/19691/18.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны