Решение б/н Решение по жалобе ООО «Испытательный Центр» (далее - Заявит... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Испытательный Центр»

193091, Санкт-Петербург, наб. Октябрьская, д. 6, лит. Н, пом. 2-н

 

ОАО «Мослифт»

125040, Москва, пр-кт Ленинградский, д. 26, к. 1

 

АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-783/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.03.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ОАО «Мослифт»:

в отсутствие:

ООО «Испытательный Центр» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.03.2017 № ИШ/130610),

рассмотрев жалобу ООО «Испытательный Центр» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Мослифт» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по испытанию защитных средств для электроустановок напряжением до 1000В (реестровый № 31704874181) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось неправомерном включении в Закупочную документацию требования об оказании услуг в г. Москве, а также о наличии у участника сертификата соответствия системы менеджмента качества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Согласно протоколу № 059 вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки заявок к запросу котировок в электронной форме от 10.03.2017 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в извещении и документации, а именно:

- место выполнения работ/оказания услуг, указанное в Заявке, не соответствуют месту выполнения работ/оказания услуг, установленному в п.3 Раздела V «Техническое задание» и п.3.3.3 Раздела IV «Проект договора».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 10 информационной карты Закупочной документации место поставки - г. Москва, по адресу местонахождения испытательной лаборатории.

В соответствии с разделом 1.2 Закупочной документации, в редакции опубликованной в ЕИС 13.03.2017, в составе заявки участник процедуры закупки должен предоставить в составе заявки:

  • сертификат соответствия системы менеджмента ГОСТ ISO 9001-2011;

  • коммерческое предложение должно содержать согласие участника процедуры закупки на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации о закупки, на условиях такой документации и предложение о цене договора (лота), качественных и количественных показателях поставляемых товаров, работ, услуг, сроках исполнения обязательств по договору, гарантийных сроках, условиях оплаты.

Коммерческое предложение должно содержать сведения, определенные в пункте 1.3. настоящей документации о закупке.

В описании указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, объем и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг. Сведения, представленные в описании, должны позволять однозначно определить соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в Разделе VI «Техническое задание» настоящей документации.

Согласно пояснениям Заказчика, в соответствии с пунктом 3.3.3 Проекта договора доставка средств защиты на испытание и обратно осуществляется Заказчиком. В связи с чем, в документацию о Закупке включено требование об оказании услуг в г. Москве - по адресу местонахождения испытательной лаборатории. Иное исключает своевременное удовлетворение потребности Заказчика в необходимых услугах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Указание Заказчиком места оказание услуг не свидетельствует об ограничении конкуренции, не создает никому преимущественных условий, так как в возможный круг участников закупки входят организации, имеющие лаборатории на территории г. Москвы. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности оказать услуги в соответствии с требованиями документации не свидетельствует об ограничении конкуренции.

Доказательств обратному Заявителем представлено не было.

Принимая во внимание указанное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя ограничения конкуренции ввиду указания места окончания услуг.

Между тем, включение в состав документации о Закупке требований о предоставлении в составе заявки сертификата соответствия системы менеджмента ГОСТ ISO 9001-2011 неправомерно.

Данное обстоятельство накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности установления требования о предоставлении в составе заявки предоставлении в составе заявки сертификата соответствия системы менеджмента ГОСТ ISO 9001-2011.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о неправомерном установлении требования о предоставлении сертификата соответствия системы менеджмента ГОСТ ISO 9001-2011.

Одновременно, в рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что требование о предоставлении в составе заявки указанного сертификата устранено, в Закупочную документацию внесены изменения путем исключения оспариваемого требования.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода о неправомерном установлении требования о предоставлении сертификата соответствия системы менеджмента ГОСТ ISO 9001-2011, в остальной необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с устранением Заказчиком допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны