Решение б/н Решение по жалобе ООО «Нижегородская Промышленная Компания -... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Нижегородская Промышленная Компания - ЕДМ»

603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Штитникова, д. 3, оф. 3

 

  1. ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»

121471, Москва, ул. Верейская, д. 41

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, проспект 60-я Октября, д. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-784/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Нижегородская Промышленная Компания - ЕДМ» на действия заказчика — ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение комплекта центров и вспомогательной оснастки к ним, для установки деталей при обработке на токарно-фрезерном станке с ЧПУ (реестровый № 31502177427),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Нижегородская Промышленная Компания - ЕДМ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на приобретение комплекта центров и вспомогательной оснастки к ним, для установки деталей при обработке на токарно-фрезерном станке с ЧПУ (реестровый № 31502177427) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» (далее — Положение о закупках).

26.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена договора — 214 200,00 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 26.03.2015 дата окончания подачи заявок — 27.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 14.05.2015, дата подведения итогов — 19.05.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.05.2015 № 6744 заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе в связи с нарушением пункта 12.3 Аукционной документации, а именно: в составе заявки не представлена копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения Аукциона.

В своей жалобе Заявитель указал, что он находится на упрощенной системе налогообложения, поэтому вместо сдачи бухгалтерского баланса он подает налоговые декларации. Таким образом, отклонение Заказчиком заявки Заявителя не имело под собой законных оснований.

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 6.3.1 Положения о закупке, документация процедуры размещения заказа, если иное не установлено настоящим стандартом, в зависимости от выбранного способа размещения заказа должна содержать, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре размещения заказа.

Согласно пункту 12.3 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе: копию бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату, предшествующую дате проведения Аукциона.

Согласно подпункту 2 пункта 11.6.5 Положения о закупках, при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе непредоставления документов, указанных в документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, представление которых необходимо в соответствии с документацией.

Заявителем в составе заявке представлено заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) от 03.05.2011 г. и уведомление об отказе от применения УСН от 09.12.2014. Однако данные документы не являются и не могут быть признаны эквивалентом бухгалтерского баланса, так как не содержат информации, которая отражена в бухгалтерском балансе.

Необходимо отметить, что Закон о закупках направлен, в том числе, и на обеспечение интересов Заказчика. С точки зрения обеспечения интересов Заказчика бухгалтерский баланс необходим не только в целях получения представления о финансовом состоянии и иных показателях финансово-хозяйственной деятельности контрагента при заключении договора с победителем торгов, но и в целях определения стоимости сделок, подлежащих одобрению в качестве крупных, и решения вопроса о том, к компетенции какого органа управления Общества относится одобрение крупной сделки или сделки с заинтересованностью.

Данные вопросы имеют значение для Заказчика, поскольку позволяют оценивать и минимизировать риски, которые могут возникнуть при заключении договора по результатам торгов и его исполнении. Так, например, отсутствие корпоративных одобрений указанных выше сделок является основанием для их признания недействительными, что может повлечь неисполнение обязательств по заключенным договорам, а соответственно, неудовлетворение потребности Заказчика в закупаемой продукции.

Объективных затруднений предоставление копии бухгалтерского баланса не вызывает, так как данный документ составляется в процессе ведения бухгалтерского учета. Согласно действующему законодательству ведение бухгалтерского учета является обязанностью экономических субъектов, в том числе и Заявителя.

Также необходимо отметить, что Аукционная документация не содержит требования предоставить копию принятого и зарегистрированного в ФНС России бухгалтерского баланса, в связи с чем достаточно предоставления копии бухгалтерского баланса, составленного Заявителем в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухучете) установлена обязанность экономических субъектов вести бухгалтерский учет. При этом под бухгалтерским учетом понимается и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о бухучете).

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о бухучете установлена обязанность экономических субъектов составлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность согласно части 1 статьи 14 Закона о бухучете состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Порядок утверждения такой отчетности регулируется федеральными законами, например, в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» утверждение годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников Общества.

Следовательно, бухгалтерский баланс является составной частью годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которую обязаны составлять все экономические субъекты, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно части 2 статьи 6 Закона о бухучете экономический субъект в двух исключительных случаях вправе не вести бухгалтерский учет, если он является:

- индивидуальным предпринимателем, лицом, занимающимся частной практикой, в указанных законом случаях;

- находящимся на территории России филиалом, представительством или иным структурным подразделением организации иностранного государства.

Заявитель представляет собой юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью. Следовательно, Заявитель не подпадает под указанные выше исключения и в соответствии с действующим законодательством обязан вести бухгалтерский учет, составлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, включающую в себя бухгалтерский баланс.

Указание Заявителя на то, что он находился на УСН до 01.01.2015 не свидетельствует о том, что у него отсутствовала обязанность вести бухгалтерский учет, в том числе составлять бухгалтерский баланс, так как организации, перешедшие на УСН, в соответствии с действующим законодательством не освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Иной подход содержался в предшествующем Федеральном законе от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому организации, перешедшие на УСН, не имели обязанности вести бухгалтерский учет (в соответствии с частью 3 статьи 4 указанного закона). Однако данный закон с 01.01.2013 утратил силу в связи с вступлением в силу ныне действующего Закона о бухучете.

Заявитель, согласно выписке из ЕГРЮЛ, представленной в составе заявки, зарегистрирован в качестве юридического лица 27.04.2011. Заявление Заявителя о переходе на УСН было принято 03.05.2011. Уведомление Заявителя об отказе от применения УСН было принято 09.12.2014.

В период с мая 2011 г. по декабрь 2012 г. Заявитель был вправе не вести бухгалтерский учет, поскольку относился к организациям, перешедшим иа УСН.

С 01.01.2013 по настоящее время Заявитель обязан в соответствии с действующим законодательством вести бухгалтерский учет, составлять бухгалтерскую отчетность, в том числе бухгалтерский баланс. Учитывая установленную Законом о бухучете обязанность составлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, Заявитель должен иметь две утвержденные годовые бухгалтерские (финансовые) отчетности, соответственно два бухгалтерских баланса: за 2013 г. и за 2014 г.

Как указывалось выше, действующее законодательство не относит организации, перешедшие иа УСН, к субъектам, которые освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета. Вместе с тем, часть 4 статьи 6 Закона о бухучете предусматривает возможность указанных в статье субъектов применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. К таким субъектам относятся и субъекты малого предпринимательства.

Согласно представленной Заявителем справке он является субъектом малого предпринимательства, следовательно, в соответствии с действующим законодательством вправе составлять упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» утверждены упрощенные формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств для организаций, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Упрощенный способ ведения бухгалтерского учета предполагает наличие бухгалтерского баланса в упрощенной форме. В этой связи, статус субъекта малого предпринимательства не освобождает Заявителя от установленной Законом о бухучете обязанности составлять бухгалтерскую отчетность.

Вне зависимости от того, является ли Заявитель субъектом малого предпринимательства или организацией, перешедшей на УСН, с момента вступления в силу нового Закона о бухучете он обязан составлять и утверждать бухгалтерский баланс. Невыполнение данной обязанности является нарушением закона, которое не может оправдывать отсутствие бухгалтерского баланса у Заявителя и невозможность в связи с этим представить его копию в составе заявки.

Кроме того, каких-либо дополнительных сведений, объясняющих отсутствие в составе заявки копии бухгалтерского баланса, Заявителем не представлено.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 10.2 Аукционной документации, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации в отношении одного аукциона.

Запросов о разъяснении положений документации об Аукционе в соответствии с пунктом 10.2 Аукционной документации Заявителем не направлялось.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе. Довод жалобы Заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.05.2015 № ИШ/18221.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны