Решение б/н ООО «Ивановская текстильная компания» на действия заказчика... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-787/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.05.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Ивановская текстильная компания» на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку летней/зимней спецодежды, летней/зимней спецобуви, средств индивидуальной защиты (СИЗ), постельных принадлежностей до объекта в пределах
г. Хабаровск (реестровый № 31502299223), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Ивановская текстильная компания» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее - Заказчик)при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку летней/зимней спецодежды, летней/зимней спецобуви, средств индивидуальной защиты (СИЗ), постельных принадлежностей до объекта в пределах г. Хабаровск (реестровый № 31502299223) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
19.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» (далее — Положение о закупках).
24.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 24.04.2015 дата окончания подачи заявок — 30.04.2015, дата рассмотрения заявок — 30.04.2015.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 30.04.2015 № 35/4-4651 победителем Закупки признано ЗАО «Восток-Сервис-Амур». Заявке ООО «Ивановская текстильная компания» присвоен второй номер <...>
В соответствии с доводами Заявителя извещение о проведении Закупки содержит информацию о дате и времени рассмотрения заявок участников, а именно 30.04.2015 в 15:00. В нарушении указанного в извещении срока, рассмотрение заявок было осуществлено ранее назначенного времени. Данное обстоятельство подтверждается направлением 30.04.2015 в 14.21 Заказчиком на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие предложения принять участие в переторжке. Кроме того, Заказчиком был нарушен порядок подачи заявок на переторжку. В нарушение требования пункта 21.4 Закупочной документации процедура переторжки было проведена в электронном виде.
Заказчик доводам Заявителя возразил и пояснил, что на основании полученных предложений от участников комиссией Заказчика было принято решение о проведении переторжки в заочной форме, а именно в электронном виде, учитывая, о чем было соответствующее указание в приглашении на переторжку. Участникам процедуры были одновременно направлены приглашения на переторжку, а именно 30 апреля 2015 в 13:19 на адреса khabarovsk@vostok.ru, afonkina.y@ivcompany.ru, voronina.o@ivcompany.ru.
Таким образом, требования, установленные в документации, а также условия проведения переторжки применяются в равной мере ко всем участникам процедуры.
В ответ на приглашение на указанный адрес электронной почты babina.n@spsts.ru, были получены следующие предложения: с адреса voronina.o@ivcompany.ru было получено 3 письма, а именно: от ЗАО «Восток-Сервис- Амур» 16:17 с ценовым предложением 31 332 753,48 руб, и от ООО «Ивановская текстильная компания» в 16:30 с ценовым предложением 32 025 615, 55 руб. Не смотря на поступившие ранее предложения от ООО «Ивановская текстильная компания» поступили предложения с новой ценой, а именно: в 17:14 с ценовым предложением 31 343 295,10 руб, в 17:43 с ценовым предложением 31 000,00 руб.
В соответствии с приглашением переторжка была начата в 16:30, к рассмотрению было принято письмо с ценой предложения поступившего в 16:30 на адрес электронной почты Email: babina.n@spsts.ru. а именно 32 025 615,55 руб., что превышает предложение участника ЗАО «Восток-Сервис-Амур».
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно извещению о проведении закупки дата окончания подачи заявок — 30.04.2015 10:00; дата и время рассмотрения и оценки - 30.04.2015 15:00.
В соответствии с пунктом 14.1 Закупочной документации заказчик в срок указанный в извещении о запросе котировок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в котировочной документации, и производит оценку котировочных заявок.
Таким образом, Закупочной документацией регламентировано время рассмотрения заявок участников.
Согласно пункту 21.1 Закупочной документации после рассмотрения Заявок ЦКК вправе принять решение о проведении процедуры переторжки, в рамках которой Участникам процедуры закупки, признанным Участниками процедуры закупки и допущенным к дальнейшему участию в нем, предоставляется возможность добровольно повысить предпочтительность их предложений путем снижения первоначальной цены договора, указанной в Заявке. Снижение цены заявки не должно повлечь за собой изменение иных условий Заявки.
В соответствии с пунктом 21.2 Закупочной документации Заказчик приглашает всех допущенных Участников процедуры закупки к переторжке путем одновременного направления им приглашений к переторжке по адресам электронной почты, указанным Участниками процедуры закупки в Форме № 8 Приложения № 2 к документации о запросе котировок цен. Сроки и порядок подачи предложений с новыми ценовыми условиями указываются в приглашении к переторжке.
Согласно пункту 21.4 Закупочной документации при проведении переторжки Участники процедуры закупки, приглашенные на переторжку и изъявившие желание участвовать в ней, должны до срока, установленного в приглашении на переторжку, представить в письменной форме заявки на участие в переторжке по Форме № 8 Раздела 2 к документации о запросе котировок цен. Заявки на переторжку предоставляются в запечатанных конвертах в порядке, установленном для подачи Заявок. Конверты с заявками на переторжку должны быть запечатаны таким образом, чтобы обеспечить невозможность просмотра их содержимого до срока вскрытия конвертов, установленного ЦКК.
В соответствии с пунктом 21.5 Закупочной документации не допускается указание нескольких вариантов цен в рамках заявки на переторжку.
Согласно пункту 21.6 Закупочной документации Участник процедуры закупки, подавший заявку на переторжку, вправе ее изменить или отозвать в любое время после подачи, но не позднее момента вскрытия ЦКК конвертов с заявками на переторжку. Оформление, предоставление документов с новой ценой, отзыв или изменение, прием и регистрация осуществляются в порядке, определенном Документацией и запросом Заказчика. При этом на конверте дополнительно указывается «Заявка на переторжку».
Изучив Закупочную документацию, а также заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к установила, что документацией о проведении Закупки регламентированы сроки и порядок рассмотрения заявок участников. При этом, документация не содержит норму, позволяющую не применять сроки, указанные в извещении о проведении Закупки. Таким образом, рассмотрение заявок участников закупки подлежало осуществлению 30.04.2015 15:00.
Учитывая то обстоятельство, что предложение о принятии участия в переторжке поступило в адрес Заявителя 30.04.2015 в 14.21, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком срока рассмотрения заявок участников.
При этом, факт рассмотрения заявок участников ранее указанного в извещении срока Заказчиком не оспаривался.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Следствием нарушения Заказчиком времени рассмотрения заявок участников Закупки явилось нарушение срока проведения переторжки. Пунктом 21.1 Закупочной документации закреплено, что решение о проведении процедуры переторжки подлежит принятию после рассмотрения Заявок ЦКК. Соответственно, переторжка подлежала проведению не ранее 30.04.2015 15:00.
Также Комиссией был установлен факт нарушения порядка приема заявок участников на участие в переторжке.
Пункт 21.4 Закупочной документации содержит императивное требование о форме заявки на участие в переторжке, а именно о представлении заявки в письменной форме по Форме № 8 Раздела 2 к документации о запросе котировок цен, в запечатанных конвертах.
В то же время, приглашением на процедуру переторжки установлено требование о предоставлении электронной заявки на электронный адрес Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядка приема заявок на участие в переторжке.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
Одновременно Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор поставки № 1505-05-ПБ от 20.05.2015, заключенный по итогам Закупки между ФГУП «Спецстройсервис» при Спецстрое России» и ЗАО «Восток-Сервис- Амур».
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 14.1, 21.4 Закупочной документации, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, с вязи с заключением договора по итогам Закупки.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны