Решение б/н Решение по жалобе ООО «Расходные материалы» на действия зака... от 15 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Расходные материалы»
111141, Москва, ул. Кусковская, д. 27, стр. 1
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-788/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.05.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Расходные материалы» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей (реестровый № 31603491811) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).
30.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.03.2016 дата окончания подачи заявок - 20.04.2016. Дата рассмотрения заявок - 27.04.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 29.04.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 27.04.2016
№ 3098018 следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не отвечает условиям Аукциона, поскольку содержит нарушения требований Аукционной документации в части: несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1.7 Аукционной документации: отсутствует отметка налогового органа или выписка, подтверждающая принятие документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в Аукционе, включающую в себя, в том числе копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Согласно части 4 стать 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 11 Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002
№ БГ-3-32/169 при представлении налогоплательщиком налоговой декларации в электронном виде налоговый орган обязан принять налоговую декларацию и передать налогоплательщику квитанцию о ее приеме, представляющую собой полученную налоговую декларацию, подписанную ЭЦП уполномоченного лица налогоплательщика, заверенную ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.
Вместе с тем, Приказом ФНС России от 25.02.2009 № ММ-7-6/85@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99Н» утверждены формы документов, в том числе форма «Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» на котором отмечается штамп налогового органа.
Исходя из вышеизложенного, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде должна быть заверена ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что представленная Заявителем «Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде» не подписана ЭЦП уполномоченного лица налогового органа.
В соответствии с пунктом 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в Аукционе в следующих случаях:
-
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
-
несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
-
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;
-
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Таким образом, комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.05.2016 ИГ/17885.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.