Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия заказчика — МГУ им. М.В... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-788/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия заказчика — МГУ им. М.В. Ломоносова (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку химреактивов для воды бассейна СОК филиала МГУ в г.Севастополе (реестровый № 31806263487, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Основанием для обращения Заявителя с жалобой в Московское УФАС России послужило установление в конкурсной документации неправомерных требований к товарам, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг МГУ им. М.В. Ломоносова (далее — Положение о закупках).

20.03.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Аукциона.

Датой окончания подачи заявок и датой рассмотрения заявок определено 11.04.2018, дата подведения итогов Аукциона — 19.04.2018.

Согласно пунктам 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии
    с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Изучив представленные документы, комиссия установила следующее.

Заявителем оспаривается установление в Техническом задании Аукционной документации требование к поставке товаров определенных товарных знаков без возможности поставки эквивалента.

Согласно пункту 1 части 8.1 Статьи 8 Положения о закупках Аукционная документация должна включать сведения, определенные Положением о закупках, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги (в том числе путем указания на товарный знак, модель, возможность поставки эквивалентной продукции), к размерам, упаковке, отгрузке товара,
к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми
и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если Заказчиком
в документации об Аукционе не используются установленные в соответствии
с законодательством Российской федерации о техническом регулировании, законодательством Российской федерации о стандартизации требования
к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации об Аукционе должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Таким образом, Положением о закупках Заказчика прямо предусмотрено указание требования к поставке товара, соответствующего определенному товарному знаку.

Так в соответствии с пунктом 3.6.3.1.1. Аукционной документации участник закупки должен подготовить свое предложения по Форме 2 Аукционной документации, в соответствии с техническим заданием и примером 1, приведенным
в Аукционной документации в том числе указав товарный знак (включая марку
и модель), знак обслуживания, фирменное наименование и наименование производителя. Информация должна быть полной и развернутой, а также исключать неоднозначное ее толкование.

Вместе с тем, Аукционной документацией не предусмотрено предоставление эквивалента, с чем Заявитель не согласен.

Комиссия отмечает, что положения Закона о закупках не регламентируют процедуры осуществления юридическими лицами закупочной деятельности, а только определяют основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики. Порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия
их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия
в соответствии с Законом о закупка Положения о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны
в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам услугам, к условиям исполнения договора.

Установление требований, в том числе конкретной торговой марки закупаемых товаров, без возможности предоставления участниками альтернативных вариантов является правом Заказчика при условии что это не противоречит требованиям Положения о закупках, а также требованиям антимонопольного законодательства.

Установление Заказчиком специального требования к предмету закупки не может рассматриваться Комиссией как ограничение доступа к участию в закупке, поскольку не препятствует участию в закупке всех потенциальных поставщиков.

Фактически указанные обстоятельства подтверждаются тем, что на участие
в закупках было подано пять заявок, три из которых были допущены к участию
в Аукционе.

С учетом вышеизложенного, а также принимая во внимание недоказанность доводов Заявителя, Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия МГУ им. М.В. Ломоносова (ОГРН: 1037700258694, ИНН: 7729082090) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    ИГ/20106/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны