Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лифт-Гарант» на действия заказчика -... от 19 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Лифт-Гарант»
140003, Московская обл., г. Люберцы, ул. 3-е Почтовое отделение, д. 51
2.ФГУП «Государственный НИИ органической химии и технологии»
111024, Москва, ш. Энтузиастов, д. 23
3.ЗАО «Сбербанк - АСТ»
101000, Москва, ул.Милютинский пер., д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-789/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09 июня 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лифт-Гарант» (далее – ООО «Лифт-Гарант», Заявитель) на действия заказчика — Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии» (далее – ФГУП «ГосНИИОХТ, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу существующих четырех пассажирских лифтов, поставке и монтажу новых четырех пассажирских лифтов марки OTIS-2000R (реестровый номер <...> ) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Лифт-Гарант» на действия заказчика - ФГУП «Государственный НИИ органической химии и технологии» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу существующих четырех пассажирских лифтов, поставке и монтажу новых четырех пассажирских лифтов марки OTIS-2000R (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразилось в установлении требований к участникам, влекущих ограничение количества участников закупки, а именно:
1) требование о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2) требование о наличии опыта выполнения работ по установке лифтового оборудования в административных и жилых зданиях не менее десяти лет.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупочной деятельности Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 23.08.2013.
Извещение и аукционная документация были размещены на Официальном сайте 12.05.2014. Датой окончания приема заявок является 02.06.2014, датой рассмотрения заявок является 03.06.2014.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Аналогичные требования установлены подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 Положения о закупках.
Требования к участникам размещения заказа установлены пунктом 15 Аукционной документации, в том числе, наличие лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
По мнению Заявителя, данное требование ограничивает круг потенциальных участников Аукциона.
На заседании Комиссии Заказчиком представлены документы и сведения, подтверждающие необходимость наличия такой лицензии у участников Аукциона (вх. № 19413, регистрационный номер в Журнале входящей конфиденциальной корреспонденции № 176 от 09.06.2014).
Учитывая, что Заявителем не представлено доказательств ограничения круга потенциальных участников Аукциона, Заказчиком представлено документальное обоснование вышеуказанного требования, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.
Согласно пункту 5 Технического задания, являющегося приложением к договору, к исполнителю предъявляется требование о наличии опыта выполнения работ по установке лифтового оборудования в административных и жилых зданиях не менее десяти лет, наличие справки о ранее выполненных работах, отзывы заказчиков.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 31401144043/1 от 12.05.2014на участие в Аукционе было подано 4 заявки, 3 из которых были допущены к участию в Аукционе.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств ограничения круга участников торгов не представил.
Таким образом, жалоба в указанной части является необоснованной.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России за исх. № ИК/16255 от 05.06.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.