Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНДУСТРИЯ ЛКМ» на действия заказчика ... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИНДУСТРИЯ ЛКМ»

125363, Москва, ул. Новопоселковая, д. 6, к. 7

 

  1. ГБУ «Жилищник района Южнопортовый»

115432, Москва, 2-ой Южнопортовый пр., д. 19, к. 1

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-789/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИНДУСТРИЯ ЛКМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов в жилых домах района Южнопортовый (реестровый№ 31603470174) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» (далее - Положение о закупках).

25.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 25.03.2016 дата окончания подачи заявок - 15.04.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 20.04.2016, дата проведения Аукциона - 25.04.2016.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.04.2016 следует, что заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1.10.1.3 Аукционной документации ввиду несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации. Заявителем предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям Заказчика «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре». В пункте «Кабель-канал» в первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель указывает «Кабель-канал НГ», а затем указывает: «Группа горючести ГЗ», что не соответствует требованиям Заказчика так как необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения. В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту). В пункте «Штукатурка гипсовая» заказчиком установлено требование: «Фракция до 1,2 мм.» в первой части заявки Заявитель указывает: «Фракция 0,9-1,1 мм.», что не соответствует требованиям Заказчика так как не следует учитывать что показатель «фракция» должен быть неизменяемым диапазоном. В пункте «Почтовый ящик» Заказчиком установлено требование: «Глубина более 205 мм.», в первой части заявки Заявитель указывает «глубина 200 мм.», что не соответствует требованиям Заказчика.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующе значениям, установленным Аукционной документацией, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с приложением Формой 4 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров», приведенной в части 4 Аукционной документации.

Согласно пункту «Кабель-канал» Формы 4 Аукционной документации данные изделия должны быть с характеристикой НГ или Г, а также иметь группу горючести Г* или ГЗ*.

При этом, в Аукционной документации отсутствует указание на то, что вышеуказанные характеристики должны быть сопоставимы.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в Форме 4 был указан «Кабель-канал» НГ с группой горючести ГЗ, что соответствует требованиям Аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик обратного не доказал и сообщил, что сотрудник организации Заказчика, в полномочия которого входит проверка заявок участников Аукциона на соответствие представленным таким участниками характеристик поставляемого товара с требуемыми характеристиками, указанными в Аукционной документации, находится в отпуске, в связи с чем у Аукционной комиссии отсутствовала возможность объективно оценки заявки участников Аукциона.

Согласно пункту 1.10.1.3 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник закупки не допускается Аукционной комиссией к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации, в том числе:

  • непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части 2 Аукционной документации, или предоставление недостоверных сведений.

  • несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части 2 Аукционной документации, требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.3 Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.3 Аукционной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание было выдано раньше в рамках дела от 18.05.2016 № 1-00-796/77-16

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны