Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИНДУСТРИЯ ЛКМ» на действия заказчика ... от 13 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИНДУСТРИЯ ЛКМ»
125363, Москва, ул. Новопоселковая, д. 6, к. 7
-
ГБУ «Жилищник района Южнопортовый»
115432, Москва, 2-ой Южнопортовый пр., д. 19, к. 1
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-789/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.05.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ИНДУСТРИЯ ЛКМ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов в жилых домах района Южнопортовый (реестровый№ 31603470174) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Южнопортовый» (далее - Положение о закупках).
25.03.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 25.03.2016 дата окончания подачи заявок - 15.04.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 20.04.2016, дата проведения Аукциона - 25.04.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.04.2016 следует, что заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1.10.1.3 Аукционной документации ввиду несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации. Заявителем предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям Заказчика «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре». В пункте «Кабель-канал» в первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель указывает «Кабель-канал НГ», а затем указывает: «Группа горючести ГЗ», что не соответствует требованиям Заказчика так как необходимо учесть, что для каждой выбранной марки (типа, размера, вида...) должны быть представлены все дальнейшие соответствующие значения. В случае если в требуемых параметрах и/или требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту). В пункте «Штукатурка гипсовая» заказчиком установлено требование: «Фракция до 1,2 мм.» в первой части заявки Заявитель указывает: «Фракция 0,9-1,1 мм.», что не соответствует требованиям Заказчика так как не следует учитывать что показатель «фракция» должен быть неизменяемым диапазоном. В пункте «Почтовый ящик» Заказчиком установлено требование: «Глубина более 205 мм.», в первой части заявки Заявитель указывает «глубина 200 мм.», что не соответствует требованиям Заказчика.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 3.3.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующе значениям, установленным Аукционной документацией, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, в соответствии с приложением Формой 4 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров», приведенной в части 4 Аукционной документации.
Согласно пункту «Кабель-канал» Формы 4 Аукционной документации данные изделия должны быть с характеристикой НГ или Г, а также иметь группу горючести Г* или ГЗ*.
При этом, в Аукционной документации отсутствует указание на то, что вышеуказанные характеристики должны быть сопоставимы.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в Форме 4 был указан «Кабель-канал» НГ с группой горючести ГЗ, что соответствует требованиям Аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчик обратного не доказал и сообщил, что сотрудник организации Заказчика, в полномочия которого входит проверка заявок участников Аукциона на соответствие представленным таким участниками характеристик поставляемого товара с требуемыми характеристиками, указанными в Аукционной документации, находится в отпуске, в связи с чем у Аукционной комиссии отсутствовала возможность объективно оценки заявки участников Аукциона.
Согласно пункту 1.10.1.3 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник закупки не допускается Аукционной комиссией к участию в Аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации, в том числе:
-
непредоставление сведений, предусмотренных пунктом 3 части 2 Аукционной документации, или предоставление недостоверных сведений.
-
несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части 2 Аукционной документации, требованиям настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.3 Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 1.10.1.3 Аукционной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание было выдано раньше в рамках дела от 18.05.2016 № 1-00-796/77-16
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.