Решение б/н Решение по жалобе ООО ППФ «Проект-реализация» на действия за... от 24 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ППФ «Проект-реализация»

    127254, Москва, пр-д Добролюбова, д. 11

     

  2. КП «УГС»
    125375, Москва, ул. Тверская, д. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-79/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.01.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО ППФ «Проект-реализация»

КП «УГС»

рассмотрев жалобу ООО ППФ «Проект-реализация» (далее — Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение функций генерального проектировщика по разработке проектно-сметной документации (включая сводный сметный расчет, объектные и локальные сметы), ее согласованию в объеме, необходимом для получения положительного заключения Мосгосэкспертизы, и получение положительного заключения Мосгосэкспертизы на указанную проектно-сметную документацию, а также разработке рабочей документации в объеме необходимом для строительства объекта: ДОУ, Некрасовка, кв. 11 (уч.2) (реестровый № 31604412867) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке Заявителя по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг», «Квалификация участников закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 29.12.2016. Подведение итогов — 29.12.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 29.12.2016 №31604412867-3 в Конкурсе принимало участие 3 участника. Победителем Конкурса признано ООО «Алиев групп». Согласно данному протоколу Заявителю по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» присвоено 70 баллов, Победителю — 100 баллов; по критерию «Квалификация участников закупки» 66,36 и 100 баллов, соответственно.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 7.22 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе применяются , в том числе следующие критерии и их значимость:

- Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг - 35%;

- Квалификация участников закупки - 15%.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен в Приложении № 1 к Информационной карте конкурса.

Согласно приложению №1 предметом оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» является показатель «Качество работ, услуг». Значимость показателя составляет 100%. Максимальная величина показателя составляет 100 баллов.

Сведения о качестве работ, услуг предоставляются в соответствии с Формой 4, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Оцениваются предложения участника по выполнению функций генерального проектировщика при реализации каждого требования из всего состава требований, предусмотренных п.п. 5-34 технического задания, по следующим направлениям:

- предложение по проведению инженерных изысканий, сбору исходных данных, составлению задания на проектирование – 25 баллов;

- предложение по выпуску проектно-сметной документации стадии «Проектная документация» – 25 баллов;

- предложение по получению положительного заключения Мосгосэкспертизы на проектно-сметную документацию – 25 баллов;

- предложение по разработке стадии «Рабочая документация» в объеме, необходимом и достаточном для обеспечения строительства, – 25 баллов.

Каждому предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим условиям:

- Предложение представлено по всему составу требований – 10 баллов;

- Предложение содержит сведения о способах (методике) его выполнения – 10 баллов;

- Предложение содержит действующие нормативные документы, современные практики, методики и стандарты, использующиеся в предметной области – 5 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ, услуг», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом значимости критерия оценки.

Кроме того, Заказчиком также установлен порядок оценки по критерию «Квалификация участников закупки». Значимость критерия: 15 %.

Порядок оценки заявок по критерию:

Предметом оценки по критерию являются показатели:

1) «Наличие финансовых ресурсов».

Значимость показателя составляет 40 %.

Максимальная величина показателя составляет 40 баллов.

Оценке подлежит суммарная выручка участника закупки за 2013, 2014 и 2015 годы. Количество баллов, которые присваиваются заявке участника закупки, зависит от размера суммарной выручки участника закупки за 2013, 2014 и 2015 годы, подтвержденной участником закупки документально. В качестве документов, подтверждающих размер выручки, должны быть предоставлены копии форм № 1 «Бухгалтерский баланс» и форм № 2 «Отчет о прибылях и убытках (финансовых результатах)» за 2013, 2014 и 2015 годы (при наличии). Заявке участника закупки, который не представит подтверждающие документы, будет присвоена оценка в 0 баллов. Заявке участника закупки, представившему лучшее предложение по данному показателю, а именно, представившему наибольший размер суммарной выручки за 2013, 2014 и 2015 годы, подтвержденной участником закупки документально, присваивается максимальное количество баллов по показателю – 40 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦФi), определяется по формуле:

НЦФi = КЗ*100*(Ki / Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя, равный 0,40;

Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

2) «Опыт работы, связанный с предметом договора».

Значимость показателя составляет 30 %.

Максимальная величина показателя составляет 30 баллов.

Оценке подлежат сведения о собственном положительном опыте участника закупки по проектированию аналогичных закупке объектов капитального строительства в качестве генерального проектировщика за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Аналогичными объектами капитального строительства считаются здания, представляющие собой объемную строительную систему, имеющие надземную и подземную части, включающие в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, и предназначенные для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных. Сведения подтверждаются представлением копий листов положительных заключений экспертизы, содержащих сведения о площади объектов и наименовании организации - генерального проектировщика. Сведения предоставляются в соответствии с Формой 5, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника:

- в составе которой не представлены требуемые сведения, либо представлены противоречивые сведения;

- в составе которой не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

- представленные сведения и документы подтверждают наличие у участника закупки собственного положительного по проектированию в качестве генерального проектировщика объектов капитального строительства, не являющихся аналогичными объектами капитального строительства.

В случаях, если представленные сведения и документы подтверждают наличие у участника закупки собственного положительного опыта по проектированию аналогичных закупке объектов капитального строительства в качестве генерального проектировщика за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, то заявке присваивается:

1) Максимальная оценка, составляющая 30 баллов, если:

- среди представленных объектов имеется объект, общая площадь которого составляет не менее, чем общая площадь объекта капитального строительства, по которому проводится закупочная процедура;

2) 15 баллов, если:

- среди представленных объектов имеется объект, общая площадь которого составляет менее, чем общая площадь объекта капитального строительства, по которому проводится закупочная процедура.

3) «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и квалификация)».

Значимость показателя составляет 30 %.

Максимальная величина показателя составляет 30 баллов.

Оценке подлежит количество специалистов участника закупки с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер» или «Архитектор». Сведения предоставляются в соответствии с Формой 6, приведенной в РАЗДЕЛЕ 8 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». Количество баллов, которые присваиваются заявке участника закупки, зависит от количества специалистов с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер» или «Архитектор», подтвержденных участником закупки документально. В качестве документов, подтверждающих количество специалистов, должны быть предоставлены копии дипломов о высшем образовании специалистов. Заявке участника закупки, который не представит подтверждающие документы, будет присвоена оценка в 0 баллов. Далее баллы присваиваются в зависимости от количества специалистов участника закупки с наличием высшего профессионального образования по квалификации «Инженер» или «Архитектор», подтвержденных участником документально (в случае если конкурсной документацией не установлен иной порядок):

- от 1 до 5 человек включительно – 5 баллов;

- от 6 до 10 человек включительно – 10 баллов;

- от 11 до 15 человек включительно – 15 баллов;

- от 16 до 20 человек включительно – 20 баллов;

- от 21 до 25 человек включительно – 25 баллов;

- более 25 человек – 30 баллов.

Рейтинг заявки по критерию оценки равен сумме оценок в баллах полученных участником по результатам оценки по показателям данного критерия оценки, с учетом значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки по критериям «Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг» и «Квалификация участников закупки».

Согласно пояснениям Заявителя, представленным в ходе заседания, Заявителем представлены все документы и сведения, на основании которых заявке ООО ППФ «Проект-реализация» по вышеуказанным критериям должно было быть присвоено максимальное количество баллов.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что заявке Заявителя правомерно присвоено количество баллов, указанных в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 29.12.2016 №31604412867-3.

Вместе с тем, Заказчиком не даны пояснения относительно присвоенных баллов заявке Заявителя, не дан подробный анализ.

Следовательно, у Комиссии отсутствовала возможность проверки правомерности присвоенных баллов Заявителю.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду того, что Заказчик явился на заседание Комиссии, но не представил подробный анализ заявки Заявителя, не доказал правомерность присвоенных баллов, Комиссия приняла решение признать жалобу обоснованной.

В действиях Заказчика усмотрено нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.22 Информационной карты Конкурсной документации.

Кроме того, Комиссией в ходе заседания было установлено, что Заказчиком по результатам проведения Конкурса заключен договор от 12.01.2016 №Нек 11-2/ГПр/ДОУ/17/90.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 7.22 Информационной карты Конкурсной документации.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. по результатам Конкурса заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны