Решение б/н Решение по жалобе ООО «Мегаполис-Лизинг» на действия заказч... от 19 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Мегаполис-Лизинг»

428032, г. Чебоксары, ул. Ярославская, д. 23

 

  1. ОАО «ОЭК»

115035, Москва, Раушская наб., д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-791/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09 июня 2014 года                                                                                                      г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис-Лизинг» (далее – ООО «Мегаполис-Лизинг», Заявитель) на действия заказчика – открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту электросетевого имущества кабельных линий 220 кВ ОАО «ОЭК» (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Мегаполис-Лизинг» на действия заказчика - ОАО «ОЭК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту электросетевого имущества кабельных линий 220 кВ ОАО «ОЭК» (реестровый номер <...> ).

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразились в следующем:

1) в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке;

2) в необоснованном допуске к участию победителя Закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.10.2012.

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 10.04.2014. Датой окончания подачи заявок является 22.04.2014, датой подведения итогов является 25.04.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 35/1 от 25.04.2014 Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке на основании п.п. 5.1.2.1., 5.1.2.2. Закупочной документации, а также на основании п.п. 12.5.3.2., п. 12.5.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ОЭК»:

  1. Несоответствие участника процедуры закупки требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с пунктом 13 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ», а именно:

- наличие у участника размещения заказа собственной или арендованной испытательной лаборатории, для испытания кабеля 220 кВ, имеющей регистрацию электролаборатории в Ростехнадзоре (Предоставлена копия свидетельства о регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре выданное ООО «АББ». Отсутствует копия договора аренды, если у участника размещения заказа лаборатория будет находиться в аренде);

- наличие у участника размещения заказа опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, не менее 3-х лет (на протяжении 2011-2013 годов), отвечающего следующим параметрам аналогичности:

   - у участника размещения заказа должен быть опыт выполнения работ по ремонту и монтажу кабельной арматуры 220 кВ на объектах электроэнергетики не менее 1 (одного) исполненного договора в год (предоставлена информация за 2013-2014 г.);

- наличие у участника размещения заказа трудовых ресурсов в количестве не менее 5 работников, имеющих группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В не ниже III, не менее 2 работников имеющих группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В не ниже IV и не менее 1 работника имеющего группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В не ниже V (п. 2.5 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00)) (предоставлены копии удостоверений на 3-х работников имеющих группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В не ниже III).

  1. Представление противоречивых сведений о цене. Цена в таблице предложения (17 146 409,13) отличается от цены указанной прописью (17 146 409,94).

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 12.2.1 раздела 12 Положения о закупках извещение и документация о запросе предложений должны содержать сведения, установленные в разделе 7 Положения.

В соответствии с пунктом 7.2.1.2 раздела 7 Положения о закупках в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 7.2.1.8 раздела 7 Положения о закупках в документации о закупке также указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

  1. В соответствии с подпунктом 1.6 пункта 13 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации к участнику закупки предъявляется требование о наличии собственной или арендованной испытательной лаборатории, для испытание кабеля 220 кВ, имеющей регистрацию электролаборатории в Ростехнадзоре.

Согласно подпункту 17 пункта 14 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации в состав предложения, подготовленного по установленной форме (форма 1) должна входить копия свидетельства о регистрации электролаборатории в Ростехнадзоре, также копия договора аренды, если у участника размещения заказа лаборатория будет находиться в аренде.

В составе заявки ООО «Мегаполис-Лизинг» представлена справка о материально-технических ресурсах, согласно которой у Заявителя на праве аренды имеется электролаборатория ООО «АББ», которая допущена в эксплуатацию и зарегистрирована в Приволжском управлении Ростехнадзора с правом выполнения испытаний электрооборудования и электроустановок потребителей напряжением до и выше 1 кВ. Указанная электролаборатория зарегистрирована в Ростехнадзоре за номером 43-225 от 28.04.2012, срок действия до 28.04.2015.

Вместе с тем, в составе заявки отсутствует копия договора аренды на указанную лабораторию.

Следовательно, участником не исполнены требования подпункта 17 пункта 14 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации.

2. В соответствии с подпунктом 1.7 пункта 13 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации к участнику закупки предъявляется требование о наличии опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки не менее 3-х лет (на протяжении 2011-2013 гг.), отвечающего следующим параметрам аналогичности:

- у участника размещения заказа должен быть опыт выполнения работ по ремонту и монтажу кабельной арматуры 220 кВ на объектах электроэнергетики не менее 1 (одного) исполненного договора в год.

Согласно подпункту 14 пункта 14 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации в состав предложения, подготовленного по установленной форме (форма 1) должна входить справка о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг не менее 3 (трех) лет (по форме 9).

В составе заявки ООО «Мегаполис-Лизинг» представлена справка о перечне и годовых объемах поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг на 2013 и 2014 гг.

Следовательно, участником не исполнены требования подпункта 14 пункта 14 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации.

3. В соответствии с подпунктом 1.8 пункта 13 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации к участнику закупки предъявляется требование о наличии трудовых ресурсов в количестве не менее 5 работников, имеющих группу по электроюезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В не ниже III, не менее 2 работников, имеющих группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В не ниже IV и не менее 1 работника, имеющего группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В не ниже V (п. 2.5. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00)).

Согласно подпункту 18 пункта 14 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации в состав предложения, подготовленного по установленной форме (форма 1) должны входить копии удостоверений не менее 5 работников в подтверждение указанного требования.

В составе заявки ООО «Мегаполис-Лизинг» представлена справка о кадровых ресурсах на 8 человек, а также копии удостоверений работников, а именно:

- копии удостоверений на 2 работников, имеющих III группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В (также имеются 3 копии удостоверений сотрудников, имеющих группу по электробезопасности в электроустановках напряжением только до 1000 В);

- копии удостоверений на 2 работников, имеющих IV группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В;

- копии удостоверений на 1 работника, имеющего V группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, выданное ООО «Русская торговая сеть».

В соответствии с пунктом 12.1 Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок работники организаций, направляемые для выполнения работ в действующих, строящихся, технически перевооружаемых, реконструируемых электроустановках, не состоящие в штате организаций–владельцев электроустановки именуются командируемым персоналом.

Согласно пункту 12.2 указанных правил командируемые работники должны иметь удостоверения установленной формы о проверке знаний и норм и правил работы в электроустановках (приложение № 2 к Межотраслевым правилам) с отметкой о группе, присвоенной комиссией командирующей организации.

Следовательно, ООО «Мегаполис-Лизинг» выступает к ОАО «ОЭК» командирующей организацией, а сотрудники общества – командируемым персоналом.

Вместе с тем, учитывая, что удостоверение на 1 работника, имеющего V группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, выдано иной организацией (ООО «Русская торговая сеть»), данное удостоверение не может быть оценено как удовлетворяющее требованиям Закупочной документации.

Таким образом, Заявителем в подтверждение требования подпункта 18 пункта 14 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации представлены копии удостоверений только на работников, имеющих IV группу по электробезопасности в электроустановках напряжением до и выше 1000 В.

4. В соответствии с пунктом 6 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 20 172 246,04 руб.

В ходе документального анализа заявки ООО «Мегаполис-Лизинг» Комиссией установлено, что в предложении участника, составленного по форме, установленной Закупочной документацией, указана предлагаемая цена договора как 17 146 409, 94 руб.

При этом согласно предложению о цене договора (расчет цены), представленному в составе заявки цена договора – 17 146 409, 13 руб.

Следовательно, в заявке участника имеются разночтения в части указания предлагаемой цены выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 5.1.2 Закупочной документации при рассмотрении предложений на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию процедуры закупки в случае, в том числе:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных и (или) неоднозначных и (или) противоречивых сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с пунктом 13 Раздела III «Информационная карта запроса предложений» Закупочной документации;

- несоответствия предложения на участие в процедуре закупки требованиям документации о запросе предложений, в том числе наличие предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора; начальную (максимальную) цену единицы товаров, работ, услуг (в случае ее установления), указанную в документации о проведении запроса предложений.

Таким образом, жалоба в указанной части является необоснованной.

В отношении доводов Заявителя о необоснованном допуске победителя Закупки в связи с отсутствием опыта выполнения работ, аналогичных предмету Закупки, Комиссия поясняет следующее.

Изучив заявку победителя Закупки, Комиссией установлено, что заявка отвечает требованиям Закупочной документации в части наличия опыта выполнения работ, а также предоставления документального подтверждения наличия такого опыта.

При этом Заявителем не представлено доказательств обратного.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом за исх. № ИК/16261 от 05.06.2014.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны