Решение б/н Решение по жалобе ООО «Супертехнологии» (далее - Заявитель) ... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Супертехнологии»
    344065, г. Ростов-на-Дону, ул. 50-летия Ростсельмаша, д. 2А, оф. 506

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-791/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заказчика - ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ООО «Супертехнологии», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 21.03.2017 № ИШ/13056),

рассмотрев жалобу ООО «Супертехнологии» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж технических систем безопасности ОПС (реестровый № 31604112098, лоты №№ 6, 8) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в незаключении договора с победителем Аукциона по итогам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

19.09.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 10.10.2016. Дата рассмотрения заявок - 11.10.2016. Дата подведения итогов Аукциона – 17.10.2016.

Из протокола подведения итогов Аукциона от 22.12.2016 № 31604112098-03 следует, что ООО «Дата-Пермь» признается победителем Аукциона по лотам №№ 6 и 8 с предложениями по цене 745 306,59 рублей (с НДС) и 895 077,75 рублей (с НДС) соответственно. При этом указано, что при необходимости получения согласования Минкомсвязи РФ договор заключается только после получения такого согласования.

В ходе заседания Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 19.9.1 Положения о закупках по результатам открытого аукциона в электронной форме договор заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии с пунктом 19.8 признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 19.9.15 Положения о закупках договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, пунктом 19.9.16 Положения о закупках договор заключается с учетом положений пунктов 27.8 и 27.15 на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения договора с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, не превышающей минимальной цены договора, предложенной таким участником аукциона.

При этом, пунктом 27.2 Положения о закупках установлено, что если в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации для заключения договора требуется согласие Министерства или иного органа власти, его заключение возможно только после получения такого согласия.

На основании изложенного, Положением о закупках установлено, что заключение договора осуществляется не ранее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов Аукциона, а также с учетом наличия необходимости согласования заключения договора с Минкомсвязи.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

22.12.2016 Заказчиком по итогам Аукциона опубликован протокол подведения итогов Аукциона от 22.12.2016 № 31604112098-03, согласно которому ООО «Дата-Пермь» признается победителем Аукциона по лотам №№ 6 и 8 с предложениями по цене 745 306,59 рублей (с НДС) и 895 077,75 рублей (с НДС) соответственно. При этом указано, что при необходимости получения согласования Минкомсвязи РФ договор заключается только после получения такого согласования.

Следовательно, Заказчик вправе осуществить заключение договора только по истечении 10 дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола - с 02.01.2017.

Вместе с тем, протоколом заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных организаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.09.2016 № 100 указано, что у Заказчика присутствует обязанность согласования заключения договора по итогам Аукциона с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Следовательно, у Заказчика в соответствии с пунктом 27.2 Положения о закупках присутсвует необходимость осуществить заключение договора только в результате положительного решения Минкомсвязи России.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по координации и контролю деятельности подведомственных организаций Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 09.03.2017 № 28 заключение Заказчиком договора с победителем Аукциона было согласовано Минкомсвязи России, в связи с чем Заказчиком 16.03.2017 были размещены на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru/ для последующего подписания проектов договоров победителем Аукциона.

Согласно письменным пояснениям Заказчика 20.03.2017 ООО «Дата-Пермь» произведено внесение обеспечения исполнения договоров по предмету Аукциона.

В соответствии с пунктом 9.1.12 Аукционной документации Заказчик в течение 3 (трех) дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта договора и, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, документа об обеспечении исполнения договора, подписанных усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, обязан направить оператору электронной площадки договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Следовательно, Заказчик направляет в течение 3 дней со дня получения проекта договора и обеспечения исполнения договора подписывает усиленной электронной подписью договор.

Таким образом, Заказчик должен был осуществить подписание договора до 23.03.2017.

На основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

23.03.2017 в адрес Заказчика поступило уведомление Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13241 о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным уведомлением Московского УФАС России Заказчиком было осуществлено приостановление Аукциона в стадии заключения договора.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение порядка заключения договора и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13241.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны