Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промрезерв» на действия организатора ... от 21 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Промрезерв»

640007, Курганская обл., г. Курган, пр-кт Машиностроителей, д. 2-В, оф. 10

 

  1. ООО «Металло торговая компания»

119530, Москва, ул. Генерала Дорохова,
д. 18, стр. 3

 

  1. ЗАО «СпбМТСБ»

191119, Санкт-Петербург, ул. Марата,
д. 69-71, лит. А

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-792/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Промрезерв» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Металло торговая компания» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по утилизации продуктов, полученных в ходе утилизации патронов стрелкового оружия при исполнении государственных контрактов акционерным обществом «Конструкторское бюро автоматических линий имени Льва Николаевича Кошкина» (реестровый
260216/12427007/01) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в отсутствии разрешительной документации на проведение Аукциона, в нарушении порядка приема заявок на участие в Аукционе, а также в неправомерном отклонении заявки от участия Аукционе, без указания конкретных оснований.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукцион проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом содержания положений Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе», положениями настоящей документацией, положениями Регламента проведения электронных процедур по закупке/продаже товаров, работ и услуг на Электронной площадке СПбМТСБ «Торг-i» (далее – Регламент), условиями государственных контрактов заключенных между АО «Конструкторское бюро автоматических линий имени Льва Николаевича Кошкина» (далее – Общество) и Министерством обороны Российской Федерации, а также с учетом особенностей правового статуса продаваемого имущества и статуса претендентов на его приобретение.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 04.03.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 06.04.2016. Дата проведения Аукциона - 21.04.2016.

Согласно протоколу о признании участниками торгов от 11.04.2016 № 01/2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

  • на сайте Правительства Курганской области отсутствуют сведения о наличии действующей лицензии выданной ООО «Промрезерв», как того требует пункт 13 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.12 № 1287. Какие-либо сведения относительно наличия необходимости лицензии также отсутствуют и в официальной выписке ЕГРЮЛ с сайта ФНС России от 11.04.2016;

  • в приложениях к заявке приложены заверенные копии лицензии печатью самого общества (стр. 35), в то же время, например, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (не существенный документ) заверен нотариально 30.03.2016 (стр. 33);

  • отсутствуют сведения об одобрении заключения договора (ов) как крупной сделки, а также ее (их) лимита (ов);

  • отсутствует письмо, содержащее сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества.

В соответствии с доводами Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразились в следующем:

    1. в отсутствии у Организатора торгов разрешения на проведении торгов по реализации государственного имущества;

    2. в указании неверных сведений о месте подачи заявок на участие в Аукционе;

    3. в неправомерном отклонении заявки от участия Аукционе, без указания конкретных оснований.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

    1. В соответствии с доводами жалобы Заявителя Организатор торгов не имеет разрешительной документации на проведение торгов по реализации государственного имущества.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р утвержден перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме (далее - Распоряжение № 2488-р), в составе которого Организатор торгов не входит.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов отказал Комиссии в пояснениях относительно обоснования проведения Аукциона, ссылаясь на наличие в требуемых сведениях государственной тайны.

При этом, Организатор торгов не представил документы, подтверждающие наличие государственной тайны.

Вместе с тем, Комиссия констатирует, что у членов Комиссии отсутствует допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. На основании чего было принято решение передать материалы дела в Главную военную прокуратуру по подведомственности для проведения проверки указанного довода жалобы Заявителя.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, по адресу, указанному в Аукционной документации, а именно: 119530, Москва, ул. Генерала Дорохова, д. 18, стр. 3, Организатор торгов отсутствует и прием заявок по данному адресу не производится.

В соответствии с «Информационным паспортом торгов» Аукционной документации заявки на участие в торгах (с комплектом документов) должны быть переданы лично, через уполномоченного представителя, почтой или доставлены курьером в секретариат по адресу местонахождения Организатора торгов:

119530, Москва, ул. Генерала Дорохова, д. 18, стр. 3.

При этом, Заявитель в ходе заседания Комиссии не подтвердил тот факт, что Организатор торгов не находится по адресу, указанному в Аукционной документации, и что по данному адресу невозможно подать заявку на участие в Аукционе. Вместе с тем, согласно протоколу о признании участниками торгов от 11.04.2016 № 01/2016 Заявитель подал заявку на участие в Аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель не подтвердил, а Комиссия не установила нарушение в действиях Организатора торгов, указанных в доводе жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционе необоснованной в части довода относительно указания неверных сведений о месте подачи заявок на участие в Аукционе.

3. В ходе заседания Комиссия установила, что согласно протоколу о признании участниками торгов от 11.04.2016 № 01/2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

  • на сайте Правительства Курганской области отсутствуют сведения о наличии действующей лицензии выданной ООО «Промрезерв», как того требует пункт 13 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.12 № 1287. Какие-либо сведения относительно наличия необходимости лицензии также отсутствуют и в официальной выписке ЕГРЮЛ с сайта ФНС России от 11.04.2016;

  • в приложениях к заявке приложены заверенные копии лицензии печатью самого общества (стр. 35), в то же время, например, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (не существенный документ) заверен нотариально 30.03.2016 (стр. 33);

  • отсутствуют сведения об одобрении заключения договора (ов) как крупной сделки, а также ее (их) лимита (ов);

  • отсутствует письмо, содержащее сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе копии лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Вместе с тем, согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее - Постановление № 1287) следует, что информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 5 и частью 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа.

При этом, Комиссия сообщает, что требование о наличии на официальном сайте лицензирующего органа сведений о лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов участника Аукциона отсутствует в Аукционной документации.

Кроме того, требование наличия размещенной на официальном сайте лицензирующего органа сведений о требуемой Аукционной документации лицензии ставит участников Аукциона в зависимость от третьих лиц, за действия которых участники Аукциона не несет ответственности.

Вместе с тем, в Аукционной документации также отсутствует требование о необходимости представлять в составе заявки на участие в Аукционе нотариальной заверенной копии лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель представил требуемую лицензию, заверенную печатью организации.

Факт того, что данная лицензия Заявителю не выдавалась, Организатор торгов не доказан.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по вышеуказанным основаниям неправомерен.

Вместе с тем, Комиссия установила, что одним из основанием, повлиявшим на отклонение заявки Заявителя было непредоставление сведений об одобрении заключения договора (ов) как крупной сделки, а также ее (их) лимита (ов).

Подпунктом «д» пункта 5.1 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с часть 3 статьи 46 Закона об ООО решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Из части 9 статьи 46 Закона об ООО следует, что положения статья 46 Закона об ООО о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Учитывая толкование вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что для учредителя общества с ограниченной ответственностью, который является единоличным исполняющим органом такого общества, в принципе не существует понятие «одобрение крупной сделки», так как такое решение принимается общим собранием участников общества, а в случае, если генеральным директором общества выступает единственный участник, то такому участнику не требуется получение собственного одобрения, так как он самостоятельно распоряжается собственными ресурсами.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в заявке были представлены документы, свидетельствующие о том, что единоличным исполнительным органом ООО «Промрезерв» является единственный участник такого общества.

Вместе с тем, на основании ранее изложенного, необходимость представления сведений в составе заявки на участие в Аукционе относительно того, является ли договор, заключаемый по результатам Аукцион, для участника крупной сделкой, а также сведений о том, что требования законодательства Российской Федерации об одобрении крупной сделки на участника не распространяются, не установлена.

Таким образом, подавая заявку на участие в Аукционе, и прикладывая документы, указывающие на то, что организация Заявителя имеет учредителя, который является единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью, Заявитель подтверждает соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Аукционной документации.

Следовательно, отклонение заявки Заявителя по вышеуказанному основанию неправомерно.

В рамках заседания Комиссия установила, что одним из основных факторов, повлиявшим на отклонения заявки Заявителя, послужило непредоставление участником справки о том, что в уставном капитале организации доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не превышает 25 процентов.

Вместе с тем, Комиссия установила факт отсутствия в Аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки справки о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества. Пунктом 5.1 Аукционной документации утвержден закрытый перечень документов, предоставляемых претендентами в составе заявки. В связи с чем, отклонение заявок претендентов, ввиду непредоставления справки о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества, неправомерно.

Согласно пункту 8.4 Аукционной документации претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:

  • представленные документы не подтверждают статус претендента быть участником/покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • представлены не все документы, предусмотренные документацией, либо их оформление не соответствует требованиям документации, включая положения инструкции по заполнению заявки на участие в торгах;

  • заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

  • заявка оформлена с нарушением требований, установленных Организатором торгов;

  • представленные сведения/материалы/документы претендентов на участие в торгах не соответствуют требованиям и условиям, установленным в документации, в том числе по критерию несоответствия сведениям, предусмотренных формой заявки на участие в торгах;

  • срок действия разрешительных документов и/или лицензий закончился и/или заканчивается в период опубликования условий (проведения) торгов, и/или исполнения договоров купли-продажи.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя была неправомерно отклонена по всем основаниям, указанным в протоколе о признании участниками торгов от 11.04.2016
№ 01/2016.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционе обоснованной в части довода относительно неправомерном отклонении заявки от участия Аукционе.

Между тем, Организатором торгов сообщил, что по итогам Аукциона были заключены договоры от 21.04.2016.

Вместе с тем, Комиссия установила, что протокол об итогах Аукциона был составлен 21.04.2016.

В соответствии с пунктом 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение о продаже), по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.

Таким образом, Организатор торгов нарушил сроки заключения договора, установленные пунктом 19 Положения о продаже.

Сами заключенные договоры представитель Организатора торгов также отказался представлять Комиссии, ссылаясь на наличие в них сведений, составляющих государственную тайну.

Данный факт также ставится Комиссией под сомнение, в связи с чем для проверки материалы настоящей жалобы направляются по подведомственности в Главную военную прокуратуру.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия Аукционе. В части довода относительно указания неверных сведений о месте подачи заявок на участие в Аукционе жалобу признать необоснованной.

  1. Признать в действиях Организатора торгов нарушения пункта 5 Аукционной документации, пунктом 19 Постановления о продаже.

  2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с заключением договоров по итогам Аукциона.

  3. Передать материалы дела в Главную военную прокуратуру для рассмотрения жалобы Заявителя по подведомственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны