Решение б/н Решение по жалобе ООО «Промрезерв» на действия организатора ... от 21 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Промрезерв»
640007, Курганская обл., г. Курган, пр-кт Машиностроителей, д. 2-В, оф. 10
-
ООО «Металло торговая компания»
119530, Москва, ул. Генерала Дорохова,
д. 18, стр. 3
-
ЗАО «СпбМТСБ»
191119, Санкт-Петербург, ул. Марата,
д. 69-71, лит. А
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-792/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.05.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Промрезерв» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО «Металло торговая компания» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по утилизации продуктов, полученных в ходе утилизации патронов стрелкового оружия при исполнении государственных контрактов акционерным обществом «Конструкторское бюро автоматических линий имени Льва Николаевича Кошкина» (реестровый
№ 260216/12427007/01) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов выразились в отсутствии разрешительной документации на проведение Аукциона, в нарушении порядка приема заявок на участие в Аукционе, а также в неправомерном отклонении заявки от участия Аукционе, без указания конкретных оснований.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аукцион проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом содержания положений Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. № 585 «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе», положениями настоящей документацией, положениями Регламента проведения электронных процедур по закупке/продаже товаров, работ и услуг на Электронной площадке СПбМТСБ «Торг-i» (далее – Регламент), условиями государственных контрактов заключенных между АО «Конструкторское бюро автоматических линий имени Льва Николаевича Кошкина» (далее – Общество) и Министерством обороны Российской Федерации, а также с учетом особенностей правового статуса продаваемого имущества и статуса претендентов на его приобретение.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 04.03.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 06.04.2016. Дата проведения Аукциона - 21.04.2016.
Согласно протоколу о признании участниками торгов от 11.04.2016 № 01/2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
-
на сайте Правительства Курганской области отсутствуют сведения о наличии действующей лицензии выданной ООО «Промрезерв», как того требует пункт 13 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.12 № 1287. Какие-либо сведения относительно наличия необходимости лицензии также отсутствуют и в официальной выписке ЕГРЮЛ с сайта ФНС России от 11.04.2016;
-
в приложениях к заявке приложены заверенные копии лицензии печатью самого общества (стр. 35), в то же время, например, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (не существенный документ) заверен нотариально 30.03.2016 (стр. 33);
-
отсутствуют сведения об одобрении заключения договора (ов) как крупной сделки, а также ее (их) лимита (ов);
-
отсутствует письмо, содержащее сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества.
В соответствии с доводами Заявителя, нарушения со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразились в следующем:
-
-
в отсутствии у Организатора торгов разрешения на проведении торгов по реализации государственного имущества;
-
в указании неверных сведений о месте подачи заявок на участие в Аукционе;
-
в неправомерном отклонении заявки от участия Аукционе, без указания конкретных оснований.
-
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
-
-
В соответствии с доводами жалобы Заявителя Организатор торгов не имеет разрешительной документации на проведение торгов по реализации государственного имущества.
-
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р утвержден перечень юридических лиц для организации продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме (далее - Распоряжение № 2488-р), в составе которого Организатор торгов не входит.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Организатор торгов отказал Комиссии в пояснениях относительно обоснования проведения Аукциона, ссылаясь на наличие в требуемых сведениях государственной тайны.
При этом, Организатор торгов не представил документы, подтверждающие наличие государственной тайны.
Вместе с тем, Комиссия констатирует, что у членов Комиссии отсутствует допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. На основании чего было принято решение передать материалы дела в Главную военную прокуратуру по подведомственности для проведения проверки указанного довода жалобы Заявителя.
-
-
Согласно доводам жалобы Заявителя, по адресу, указанному в Аукционной документации, а именно: 119530, Москва, ул. Генерала Дорохова, д. 18, стр. 3, Организатор торгов отсутствует и прием заявок по данному адресу не производится.
-
В соответствии с «Информационным паспортом торгов» Аукционной документации заявки на участие в торгах (с комплектом документов) должны быть переданы лично, через уполномоченного представителя, почтой или доставлены курьером в секретариат по адресу местонахождения Организатора торгов:
119530, Москва, ул. Генерала Дорохова, д. 18, стр. 3.
При этом, Заявитель в ходе заседания Комиссии не подтвердил тот факт, что Организатор торгов не находится по адресу, указанному в Аукционной документации, и что по данному адресу невозможно подать заявку на участие в Аукционе. Вместе с тем, согласно протоколу о признании участниками торгов от 11.04.2016 № 01/2016 Заявитель подал заявку на участие в Аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель не подтвердил, а Комиссия не установила нарушение в действиях Организатора торгов, указанных в доводе жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционе необоснованной в части довода относительно указания неверных сведений о месте подачи заявок на участие в Аукционе.
3. В ходе заседания Комиссия установила, что согласно протоколу о признании участниками торгов от 11.04.2016 № 01/2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
-
на сайте Правительства Курганской области отсутствуют сведения о наличии действующей лицензии выданной ООО «Промрезерв», как того требует пункт 13 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.12 № 1287. Какие-либо сведения относительно наличия необходимости лицензии также отсутствуют и в официальной выписке ЕГРЮЛ с сайта ФНС России от 11.04.2016;
-
в приложениях к заявке приложены заверенные копии лицензии печатью самого общества (стр. 35), в то же время, например, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (не существенный документ) заверен нотариально 30.03.2016 (стр. 33);
-
отсутствуют сведения об одобрении заключения договора (ов) как крупной сделки, а также ее (их) лимита (ов);
-
отсутствует письмо, содержащее сведения о доле Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе копии лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Вместе с тем, согласно пункту 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее - Постановление № 1287) следует, что информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 5 и частью 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа.
При этом, Комиссия сообщает, что требование о наличии на официальном сайте лицензирующего органа сведений о лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов участника Аукциона отсутствует в Аукционной документации.
Кроме того, требование наличия размещенной на официальном сайте лицензирующего органа сведений о требуемой Аукционной документации лицензии ставит участников Аукциона в зависимость от третьих лиц, за действия которых участники Аукциона не несет ответственности.
Вместе с тем, в Аукционной документации также отсутствует требование о необходимости представлять в составе заявки на участие в Аукционе нотариальной заверенной копии лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель представил требуемую лицензию, заверенную печатью организации.
Факт того, что данная лицензия Заявителю не выдавалась, Организатор торгов не доказан.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по вышеуказанным основаниям неправомерен.
Вместе с тем, Комиссия установила, что одним из основанием, повлиявшим на отклонение заявки Заявителя было непредоставление сведений об одобрении заключения договора (ов) как крупной сделки, а также ее (их) лимита (ов).
Подпунктом «д» пункта 5.1 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с часть 3 статьи 46 Закона об ООО решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Из части 9 статьи 46 Закона об ООО следует, что положения статья 46 Закона об ООО о порядке одобрения крупных сделок не применяются, в том числе к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Учитывая толкование вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что для учредителя общества с ограниченной ответственностью, который является единоличным исполняющим органом такого общества, в принципе не существует понятие «одобрение крупной сделки», так как такое решение принимается общим собранием участников общества, а в случае, если генеральным директором общества выступает единственный участник, то такому участнику не требуется получение собственного одобрения, так как он самостоятельно распоряжается собственными ресурсами.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в заявке были представлены документы, свидетельствующие о том, что единоличным исполнительным органом ООО «Промрезерв» является единственный участник такого общества.
Вместе с тем, на основании ранее изложенного, необходимость представления сведений в составе заявки на участие в Аукционе относительно того, является ли договор, заключаемый по результатам Аукцион, для участника крупной сделкой, а также сведений о том, что требования законодательства Российской Федерации об одобрении крупной сделки на участника не распространяются, не установлена.
Таким образом, подавая заявку на участие в Аукционе, и прикладывая документы, указывающие на то, что организация Заявителя имеет учредителя, который является единоличным исполнительным органом общества с ограниченной ответственностью, Заявитель подтверждает соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Аукционной документации.
Следовательно, отклонение заявки Заявителя по вышеуказанному основанию неправомерно.
В рамках заседания Комиссия установила, что одним из основных факторов, повлиявшим на отклонения заявки Заявителя, послужило непредоставление участником справки о том, что в уставном капитале организации доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не превышает 25 процентов.
Вместе с тем, Комиссия установила факт отсутствия в Аукционной документации требования о предоставлении в составе заявки справки о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества. Пунктом 5.1 Аукционной документации утвержден закрытый перечень документов, предоставляемых претендентами в составе заявки. В связи с чем, отклонение заявок претендентов, ввиду непредоставления справки о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале общества, неправомерно.
Согласно пункту 8.4 Аукционной документации претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
-
представленные документы не подтверждают статус претендента быть участником/покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
представлены не все документы, предусмотренные документацией, либо их оформление не соответствует требованиям документации, включая положения инструкции по заполнению заявки на участие в торгах;
-
заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
-
заявка оформлена с нарушением требований, установленных Организатором торгов;
-
представленные сведения/материалы/документы претендентов на участие в торгах не соответствуют требованиям и условиям, установленным в документации, в том числе по критерию несоответствия сведениям, предусмотренных формой заявки на участие в торгах;
-
срок действия разрешительных документов и/или лицензий закончился и/или заканчивается в период опубликования условий (проведения) торгов, и/или исполнения договоров купли-продажи.
Учитывая изложенное, заявка Заявителя была неправомерно отклонена по всем основаниям, указанным в протоколе о признании участниками торгов от 11.04.2016
№ 01/2016.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционе обоснованной в части довода относительно неправомерном отклонении заявки от участия Аукционе.
Между тем, Организатором торгов сообщил, что по итогам Аукциона были заключены договоры от 21.04.2016.
Вместе с тем, Комиссия установила, что протокол об итогах Аукциона был составлен 21.04.2016.
В соответствии с пунктом 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение о продаже), по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
Таким образом, Организатор торгов нарушил сроки заключения договора, установленные пунктом 19 Положения о продаже.
Сами заключенные договоры представитель Организатора торгов также отказался представлять Комиссии, ссылаясь на наличие в них сведений, составляющих государственную тайну.
Данный факт также ставится Комиссией под сомнение, в связи с чем для проверки материалы настоящей жалобы направляются по подведомственности в Главную военную прокуратуру.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части довода относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия Аукционе. В части довода относительно указания неверных сведений о месте подачи заявок на участие в Аукционе жалобу признать необоснованной.
-
-
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушения пункта 5 Аукционной документации, пунктом 19 Постановления о продаже.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с заключением договоров по итогам Аукциона.
-
Передать материалы дела в Главную военную прокуратуру для рассмотрения жалобы Заявителя по подведомственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.