Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Трейд» на действия зака... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-792/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Трейд» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж шатровых (тентовых) конструкций в Зоне отдыха на «Малом острове» (4 шт.) для нужд ГАУК
г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31806243297, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Основанием для обращения Общества в Московское УФАС России послужило необоснованное, как оно считает, отклонение заявки ООО «Трейд» от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ и услуг ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.05.2018
№ 31806243297–2 (далее — Протокол рассмотрения заявок) заявка ООО «Трейд» отклонена от участия в Аукционе на основании подпункта 14.4 Положения
о закупках, пункта 1.10.1, 3.4.2 Аукционной документации, а именно по причине несоответствия заявки (представленных документов) требованиям Аукционной документации:

Заказчик установил следующие значение параметра: «Каркасно-тентовая конструкция Тип 1» «Длина (общая)» «>29,4» В Требуемом параметре Участник указал «29,042», что меньше требуемого параметра. - Заказчик установил следующие значение параметра: «Каркасно-тентовая конструкция Тип 1» «Высота в коньке» «>7,53» В Требуемом параметре Участник указал «7,53», что не больше требуемого параметра. - Заказчик установил следующие значение параметра: «Каркасно-тентовая конструкция Тип 1» «Высота по стенке» «>4,5» В Требуемом параметре Участник указал «4,5», что не больше требуемого параметра. - Заказчик установил следующие значение параметра: «Каркасно-тентовая конструкция Тип 1» «Метизы класса прочности» «>5.8». В Требуемом параметре Участник указал: «5.8». В соответствии с Инструкцией по заполнению формы Заказчиком установлено следующее: «Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения». - Заказчик установил следующие значение параметра: «внутреннее тентовое покрытие крыши/стен конструкции» «Плотность материала» «>640» В Требуемом параметре Участник указал «640», что не больше требуемого параметра. - Заказчик установил следующие значение параметра: «внешнее тентовое покрытие крыши/стен конструкции» «Плотность материала» «>890» В Требуемом параметре Участник указал «890», что не больше требуемого параметра.

Согласно абзацу 4 подпункта 14.4 Положения о закупках участник Аукциона, подавший заявку, не допускается к участию в процедуре в том числе в случае несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.

Аналогичные требования установлены в пункте 1.10.1 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Аукционной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в разделе III «Информационная карта» Аукционной документации (далее — Информационная карта), участник закупки не допускается Аукционной комиссией к участию в Аукционе.

Представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, представив письменные возражения и истребуемые документы посредством электронной почты.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 8.14 Информационной карты участник Аукциона в соответствии с условиями Технического задания (Часть III Аукционной Документации) и критериями допуска заявки на участие в аукционе (Приложение к Информационной карте) должен предоставить в том числе сведения о материалах, используемых при поставке товара:

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 «Технические характеристики каркасно-тентовой конструкции Тип 1» Технического задания Аукционной документации установлены следующие характеристики к габаритным размерам каркасно-тентовых конструкций Тип 1:

– Длина: (общая), м. - не менее 29,04;

– Ширина: (общая), м. - не менее 20,04;

– Высота в коньке: м. - не менее 7,53;

– Высота по стене: м. - не менее 4,5;

  • Общая площадь: м2 - не менее 582,06.

В пункте 53 «Каркасно-тентовая конструкция Тип 1» раздела «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре» Технического задания Аукционной документации также представлены общие характеристики к показателям: «Длина (общая)» - «>29,4»; «Ширина (общая)» — «>20,04»; «Высота в коньке» - «>7,53»; «Высота по стене» — «>4.5».

Кроме того в пункте 1.1 «Технические характеристики каркасно-тентовой конструкции Тип 1» Технического задания Аукционной документации представлены чертежи конструктивных элементов фасада шатра, согласно которым можно установить следующие значения характеристик: длина (общая) — «29042*», «ширина (общая)» — «20042*», «Высота в коньке» - «7525», «Высота по стене» — «4504».

Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее — Инструкция) в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком «*» (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что в Техническом задании установлены три различных значения величин к параметрам длина: (общая), ширина (общая), высота в коньке, высота по стене товара «каркасно-тентовая конструкция Тип 1», противоречащие друг другу. При этом Техническое задание не содержит указания, какое из значений данных параметров в приоритете.

При этом Заказчик в своих письменных возражениях не обосновал установление рассматриваемых противоречивых требований в Техническом задании Аукционной документации.

Комиссия отмечает, что размещенная Заказчиком Аукционная документация, нарушает положения действующего законодательства, не позволяя оценить обоснованность действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя.

Вместе с тем Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Аукциона, установила, что порядок изложения Заказчиком технических требований к товарам, установленный в Аукционной документации, не позволяет участнику закупки представить надлежащее предложение, поскольку
ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная пресня» установило требования к товарам, подлежащим использованию при оказании услуг, которые имеют двойственную интерпретацию и объективно затрудняют подачу надлежащей заявки, что недопустимо при проведении торгов.

Приведенное Заказчиком описание не позволяет однозначно идентифицировать, какому параметру должен соответствовать поставляемый товар.

Из текста жалобы следует, что ООО «Трейд» подготовило заявку в соответствии с требованиями Технического задания согласно чертежам, входящим в техническую части.

Так, изучив заявку Общества Комиссия установила, что им были представлены следующие показатели рассматриваемых параметров: «Длина (общая)» - «29,042»; «Ширина (общая) - «20,042»; «Высота в коньке» - «7,53»; «Высота по стенке» - «4,5». Указанные параметры в полной мере соответствуют показателям, указанным в чертежах к каркасно-тентовой конструкции Тип 1, однако не соответствуют двум другим вариантам показателей, установленных в Техническом задании.

Данные действия заказчика оцениваются Комиссией как злоупотребление своим положением, что привело к неправомерному отклонению заявки участника Аукциона, и, как следствие, необоснованному ограничению конкуренции.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трейд» (ОГРНИП: 1157746197861, ИНН: 7743091674) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» 1. (ОГРН: 1027739692188, ИНН: 7703032947) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-792/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.05.2018 по делу № 1-00-792/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «ПКиО «Красная Пресня» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж шатровых (тентовых) конструкций в Зоне отдыха на «Малом острове» (4 шт.) для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Красная Пресня» (реестровый № 31806243297, далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу № 1-00-792/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу № 1-00-792/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.10.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны