Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джаст логистикс» на действия заказчи... от 19 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Джаст логистикс»

195299, Санкт-Петербург, ул. Киришская, д. 2А, оф. 534

 

  1. ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»

107996, Москва, ул.Щепкина, д. 42, стр. 1, 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-793/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09 июня 2014 года                                                                                                       г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джаст логистикс» (далее – ООО «Джаст логистикс», Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (далее – ФГУП «ЦЭНКИ», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке баллонов с азотом из порта Владивосток на космодром «Восточный» (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Джаст логистикс» на действия заказчика - ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке баллонов с азотом из порта Владивосток на космодром «Восточный» (реестровый номер <...> ).

По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразились в следующем:

1) в неправомерном установлении короткого срока подачи заявок;

2) в неправомерном установлении коротких сроков для дачи разъяснений Закупочной документации;

3) в отсутствии данной Закупки в Плане закупок товаров, работ, услуг Заказчика;

4) в неправомерном установлении предмета Закупки в форме Предложения участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.03.2014.

Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 26.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 30.05.2014, датой подведения итогов является 30.05.2014.

  1. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно уведомлению о проведении открытого запроса предложений срок подачи заявок установлен как с 9.00 до 14.00 в рабочие дни с 26 мая 2014 г. по 30 мая 2014 г. (время московское).

В соответствии с данными Официального сайта 27.05.2014 в Закупочную документацию были внесены изменения.

При этом ни Законом о закупках, ни Положением о закупках не установлены минимальные сроки для подачи заявок при проведении открытого запроса предложений.

Таким образом, жалоба в указанной части является необоснованной.

  1. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Закупочной документации участники вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об открытом запросе предложений. Запрос о разъяснении должен быть направлен в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе по факсу, нарочным или почтовым отправлением, но только по реквизитам Заказчика, указанным в Информационной карте открытого запроса предложений (Часть III Закупочной документации). В запросе о разъяснении должны быть указаны телефон/факс или адрес электронной почты, по которому(ой) следует отправить ответ на запрос.

Согласно пункту 2.2.2 Закупочной документации в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Закупочной документации, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 3 дня до дня окончания подачи предложений. Заказчик не несет ответственности, если запрос о разъяснении направлен по реквизитам, отличным от указанных в Закупочной документации.

Учитывая, что срок подачи заявок, как было установлено выше, составляет 4 рабочих дня (с 27.05.2014 по 30.05.2014), указанные сроки для возможности направления запроса о разъяснении Закупочной документации и сроки для ответа на данные запросы являются неправомерными.

Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

По мнению Заявителя, в Плане закупок Заказчика отсутствует данная Закупка.

Вместе с тем, в ходе проверки сведений, размещенных на Официальном сайте Комиссией установлено, что в Плане закупок товаров (работ, услуг) Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (от 12.05.2014) Закупка указана под порядковым номером 1240.

Следовательно, жалоба в указанной части является необоснованной.

4. Предметом Закупки является оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке баллонов с азотом из порта Владивосток на космодром «Восточный».

Вместе с тем, в Форме № 3 «Пояснительная записка «Предложение участника на оказание транспортно-экспедиционных услуг» заявки Участника наименование работ указано как «транспортировка оборудования, состав частей мобильной башни обслуживания со склада готовой продукции завода-изготовителя (г. Омск) на площадку космодрома «Восточный».

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что при составлении Закупочной документации произошла техническая ошибка в указанной части.

Следовательно, в Закупочной документации имеется противоречие в части указания наименования работ не соответствующих предмету Закупки.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 30.05.2014 на участие в Закупке не подано ни одной заявки.

Согласно пояснениям Заказчика, процедура Закупки с указанным предметом переобъявлена.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления неправомерного срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, наличия противоречий в Закупочной документации.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Учитывая, что процедура признана несостоявшейся, переобъявлена, снять ограничения с Закупки, наложенные письмом за исх. № ИК/16263 от 05.06.2014.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны