Решение б/н Решение по жалобе ООО «Джаст логистикс» на действия заказчи... от 19 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- ООО «Джаст логистикс»
195299, Санкт-Петербург, ул. Киришская, д. 2А, оф. 534
- ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»
107996, Москва, ул.Щепкина, д. 42, стр. 1, 2
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-793/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09 июня 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джаст логистикс» (далее – ООО «Джаст логистикс», Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (далее – ФГУП «ЦЭНКИ», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке баллонов с азотом из порта Владивосток на космодром «Восточный» (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Джаст логистикс» на действия заказчика - ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке баллонов с азотом из порта Владивосток на космодром «Восточный» (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразились в следующем:
1) в неправомерном установлении короткого срока подачи заявок;
2) в неправомерном установлении коротких сроков для дачи разъяснений Закупочной документации;
3) в отсутствии данной Закупки в Плане закупок товаров, работ, услуг Заказчика;
4) в неправомерном установлении предмета Закупки в форме Предложения участника.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 03.03.2014.
Извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 26.05.2014. Датой окончания подачи заявок является 30.05.2014, датой подведения итогов является 30.05.2014.
- В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно уведомлению о проведении открытого запроса предложений срок подачи заявок установлен как с 9.00 до 14.00 в рабочие дни с 26 мая 2014 г. по 30 мая 2014 г. (время московское).
В соответствии с данными Официального сайта 27.05.2014 в Закупочную документацию были внесены изменения.
При этом ни Законом о закупках, ни Положением о закупках не установлены минимальные сроки для подачи заявок при проведении открытого запроса предложений.
Таким образом, жалоба в указанной части является необоснованной.
- Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В соответствии с пунктом 2.2.1 Закупочной документации участники вправе обратиться к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об открытом запросе предложений. Запрос о разъяснении должен быть направлен в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе по факсу, нарочным или почтовым отправлением, но только по реквизитам Заказчика, указанным в Информационной карте открытого запроса предложений (Часть III Закупочной документации). В запросе о разъяснении должны быть указаны телефон/факс или адрес электронной почты, по которому(ой) следует отправить ответ на запрос.
Согласно пункту 2.2.2 Закупочной документации в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений Закупочной документации, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 3 дня до дня окончания подачи предложений. Заказчик не несет ответственности, если запрос о разъяснении направлен по реквизитам, отличным от указанных в Закупочной документации.
Учитывая, что срок подачи заявок, как было установлено выше, составляет 4 рабочих дня (с 27.05.2014 по 30.05.2014), указанные сроки для возможности направления запроса о разъяснении Закупочной документации и сроки для ответа на данные запросы являются неправомерными.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
По мнению Заявителя, в Плане закупок Заказчика отсутствует данная Закупка.
Вместе с тем, в ходе проверки сведений, размещенных на Официальном сайте Комиссией установлено, что в Плане закупок товаров (работ, услуг) Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки (от 12.05.2014) Закупка указана под порядковым номером 1240.
Следовательно, жалоба в указанной части является необоснованной.
4. Предметом Закупки является оказание транспортно-экспедиционных услуг по перевозке баллонов с азотом из порта Владивосток на космодром «Восточный».
Вместе с тем, в Форме № 3 «Пояснительная записка «Предложение участника на оказание транспортно-экспедиционных услуг» заявки Участника наименование работ указано как «транспортировка оборудования, состав частей мобильной башни обслуживания со склада готовой продукции завода-изготовителя (г. Омск) на площадку космодрома «Восточный».
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что при составлении Закупочной документации произошла техническая ошибка в указанной части.
Следовательно, в Закупочной документации имеется противоречие в части указания наименования работ не соответствующих предмету Закупки.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 30.05.2014 на участие в Закупке не подано ни одной заявки.
Согласно пояснениям Заказчика, процедура Закупки с указанным предметом переобъявлена.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части установления неправомерного срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, наличия противоречий в Закупочной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Учитывая, что процедура признана несостоявшейся, переобъявлена, снять ограничения с Закупки, наложенные письмом за исх. № ИК/16263 от 05.06.2014.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.