Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Проф Строй Проект» (дал... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Проф Строй Проект»

119633, Москва, ул. Новопеределкинская, д. 15-1

 

  1. ГБУ «Жилищник района Новогиреево»

111396, Москва, пр-кт Союзный, д. 22

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-793/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Проф Строй Проект»

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Новогиреево»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.03.2017 № ИШ/13237),

рассмотрев жалобу ООО «Проф Строй Проект» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов в многоквартирных домах (реестровый № 31704825879) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации порядка оценки по критериям «Квалификация» и «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» в нарушение положений действующего законодательства, в связи с чем Заказчиком была неверно осуществлена оценка заявки ООО «Проф Строй Проект», а также отсутствии в Закупочной документации положений в соответствии с Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства № 925).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.02.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 09.03.2017, дата рассмотрения заявок - 09.03.2017, дата и время подведения итогов - 14.03.2017.

Из протокола оценки заявок и подведения итогов Закупки от 14.03.2017 № 3 следует, что заявке ООО «Проф Строй Проект» присвоен итоговый рейтинг в размере 46,38 баллов, в том числе: по критерию «Квалификация» по подкритерию С2 - 11,5 балла; по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» - 30 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1) В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 Информационной карты Закупочной документации критериями оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме являются, в том числе:

-квалификация участника запроса предложений;

-качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, подпунктом «б» пункта 3 Приложения № 1 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация» по показателю С2:

Объем договоров, соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации.

В данном показателе оценивается опыт выполнения аналогичных работ на территории города Москвы в период с 01.01.2013 г. по дату вскрытия конвертов с заявками на участие в данной закупке.

Опыт выполненных работ отражается участником закупки в форме, представленной в составе закупочной документации, и подтверждается копиями актов выполненных работ и копиями контрактов и договоров.

При отсутствии подтверждающих документов комиссия вправе не учитывать такие данные участника закупки. А при наличии недостоверных сведений, представленных в составе заявки отказать в допуске к участию в закупке. При не предоставлении данных об объеме договоров и контрактов участник получает 0 баллов по данному показателю.

Также, подпунктом «в» пункта 3 Приложения № 1 Информационной карты Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

Значимость критерия: 30%

Максимальная оценка по показателю – 100 баллов.

Предмет оценки: Оценивается предложение участника закупки, исходя из показателей предусмотренных закупочной документацией и документов представленных участником в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме.

Оценивается организационно-технологическая схема выполнения работ (оказания услуг) (оценивается предложение по порядку, методам, технологии и организации выполнения работ (оказания услуг), выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам работ (услуг), требований к порядку выполнения работ (оказания услуг), подтверждается копиями документов, регламентирующих организационно-технологическую схему выполнения работ (оказания услуг), приказами, положениями, инструкциями и т.д.)

Порядок оценки:

В соответствии с п. 26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085), оценка по данному показателю рассчитывается как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемым заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

На основании изложенного, Заказчиком Приложением № 1 Информационной карты Закупочной документации установлены критерии и порядок оценки, в соответствии с которым осуществляется оценка и сопоставление заявок участников Закупки.

Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.

1) В соответствии с порядком оценки по показателю С2, указанном в подпункте «б» пункта 3 Приложения № 1 Информационной карты Закупочной документации Заказчик оценивает опыт выполнения аналогичных работ на территории города Москвы участников Закупки в период с 01.01.2013 г. по дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.

Комиссия отмечает, что оценка Заказчиком опыта выполнения работ только на территории города Москвы накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения.

С учетом подпункта «б» пункта 3 Приложения № 1 Информационной карты Закупочной документации наибольший балл получат участники, имеющие опыт выполнения аналогичных работ на территории города Москвы. При этом, иные участники, имеющие опыт выполнения аналогичных работ по предмету Закупки, в том числе на территории других субъектов Российской Федерации, не будут оценены Заказчиком, что указывает на создание преимуществ определенным участникам рынка.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать порядок оценки заявок участников не освобождает его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

Таким образом, Комиссия установила неправомерность оценки заявок участников Закупки по показателю С2, а именно оценки опыта выполнения аналогичных работ на территории города Москвы.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя обоснованными.

2) Вместе с тем, Комиссия, в ходе изучения порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установила, что указанный порядок не содержит методику и порядок начисления конкретных баллов, следовательно одно и тоже предложение от разных участников может быть оценено разным количеством баллов.

Ранее названный критерий оцениваются субъективно членами комиссии, баллы присваиваются в зависимости от предпочтительности, что недопустимо.

В утвержденном порядке оценки отсутствуют сведения, относительно конкретного объема сведений, подлежащих включению в состав заявки для получения того или иного балла, а также какое предложение будет учтено в качестве лучшего предложения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам), утвержденный в составе Закупочной документации, не позволяет определить порядок начисления баллов по указанному критерию, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам и правомерность определения победителя, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В целях применения пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны организатора торгов (заказчика) в целях определения победителя проводимой закупки.

Предоставленное заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Поэтому буквальное отсутствие указания на необходимость установления в закупочной документации порядка расчета баллов не свидетельствует о том, что такие правила не должны разрабатываться и применяться заказчиком. Они необходимы для определения порядка оценки заявок на участие в закупочных процедурах в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых в целях выявления лучших условий исполнения договора.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя об установлении в Закупочной документации неправомерного порядка оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

3) Также, Заявитель указывает на отсутствие в Закупочной документации положений, предусмотренных Постановлением Правительства № 925.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Постановлением Правительства № 925 определены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений поименованных в данном пункте и определенных положением о закупке Заказчика.

Комиссия, изучив Закупочную документацию пришла к выводу о несоблюдении Заказчиком требования пункта 5 Постановления Правительства № 925, а именно требования о включении в названный документ сведений, подлежащих включению в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 925.

Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках и решила признать довод жалобы Заявителя в части отсутствия в Закупочной документации положений, предусмотренных Постановлением Правительства № 925, обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 и пункта 1 части 8 статьи 3, пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-793/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.03.2017 по делу № 1-00-793/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов в многоквартирных домах (реестровый № 31704825879) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол оценки заявок и подведения итогов Закупки от 14.03.2017 № 3.

2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и проведения Закупки.

3. Заказчику повторно провести процедуру оценки заявок и подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 27.03.2017 по делу № 1-00-793/77-17, а именно: без учета требования к оценке заявок участник по подкритерию С2 только на территории города Москвы; без учета оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»; с учетом требований Постановления Правительства от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.05.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.06.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны