Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВВК-строй» на действия... от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-793/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «ВВК-строй» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «УВО Минтранса России» (далее также — Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по осуществлению мероприятий по временному ограничению движения транспортных средств на Крестовском острове в целях обеспечения безопасности при проведении чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года в Санкт-Петербурге в части оборудования контроля доступа пунктов контроля периметра и сопутствующих услуг для нужд Северо-Западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» во исполнение ранее заключенного государственного контракта; в части организации и обеспечения функционирования пунктов контроля периметра, пунктов изготовления пропусков и сопутствующих услуг для нужд Северо-Западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» во исполнение ранее заключенного государственного контракта (реестровые №№ 31806379622, 31806382562, далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочных документациях критериев оценки, ограничивающих конкуренцию.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии
по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права
и законные интересы участника закупки в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалобы Заявителя поступили в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок (вх. №№ 20777/18, 20778/18 от 23.04.2018) и отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

02.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок
с начальной (максимальной) ценой договора 7 923 741, 14 руб. и 9 808 930,93 руб.

Согласно извещениям о проведении Закупок дата окончания подачи заявок — 25.04.2018. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Закупок— 25.04.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3.6.1. Положения о закупках Для оценки и сопоставления заявок участников в Закупочной документации используются в соответствии
с требованиями п. 3.6.2 Положения о закупках в том числе следующие критерии: цена договора; качественные и функциональные характеристики товаров, работ, услуг; квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 3.6.2. Положения о закупках Количество критериев, за исключением случаев проведения аукциона и запроса котировок должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора. Значение критерия «цена договора» должно составлять не менее 35 процентов максимального количества баллов.

Таким образом, Заказчик должен установить в Закупочных документациях критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупках.

В соответствии с разделом 5 Закупочной документации для определения лучших условий исполнения договоров, комиссия будет оценивать, и сопоставлять заявки в соответствии с критериями, указанными в пунктах 5.3.3 – 5.3.5 Закупочных документаций.

Согласно пункту 5.3.5 Закупочных документаций для оценки заявки по критерию «Квалификация участника запроса предложений» Закупочной комиссией будет оцениваться опыт в оказании услуг по организации
и обеспечению функционирования контрольно-пропускных пунктов механических транспортных средств в рамках транспортных периметров в ходе подготовки и проведения Кубка конфедераций ФИФА за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.

Заявитель в своих жалобах указывает на неправомерность установления данного критерия, так как он необоснованно ограничивает конкурентоспособность участников Закупок не имеющих опыт оказания услуг в ходе подготовки и проведения Кубка конфедераций ФИФА за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при установлении данного критерия руководствовался абсолютной идентичностью услуг, входящих в предмет Закупок с опытом в оказании услуг по организации и обеспечению функционирования контрольно-пропускных пунктов механических транспортных средств в рамках транспортных периметров в ходе подготовки и проведения Кубка конфедераций ФИФА за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.

Вместе с тем, Кубок Конфедерации ФИФА 2017 проводился впервые в России и проходил на территории четырех городов России: Казань, Сочи, Москва,
Санкт-Петербург.

Таким образом, представить опыт сопоставимого характера, согласно требованиям Заказчика может только определенный круг организаций.

Кроме того, согласно сведениям Закупочных документаций, данный критерий имеет самую большую значимость по сравнению с остальными критериями оценки. Из чего можно сделать вывод, что представив опыт выполнения работ, согласно требованиям Закупочных документаций, участник Закупок фактически нивелирует значимость остальных критериев по сравнению с участниками, не имеющими данный опыт выполнения работ, поскольку получит значительно больше баллов.

Комиссия считает, что потенциальные участники, которые имеют опыт оказания услуг, аналогичных спорному критерию оценки, неправомерно ограничены в возможности получении какого-либо балла по данному критерию ввиду отсутствия у них опыта оказания услуг по обеспечению функционирования контрольно-пропускных пунктов механических транспортных средств в рамках транспортных периметров в ходе подготовки и проведения Кубка конфедераций 2017 г.

Вместе с тем на заседании Комиссии заказчик не доказал почему по критерию «Квалификация участника запроса предложений» не подходит опыт оказания аналогичных услуг при организации и проведении других массовых мероприятий, например опыт Олимпиады в Сочи 2014 или летней Универсиады 2017 или иных крупных мероприятий.

Указанный критерий свидетельствует о создании необоснованных конкурентных преимуществ узкой группе организаций, поскольку его применение для оценки заявок уменьшает возможность получения высокого балла участниками закупок, за исключением организаций, имеющих опыт по оказанию услуг по обеспечению функционирования контрольно-пропускных пунктов механических транспортных средств в рамках транспортных периметров в ходе подготовки и проведения Кубка конфедераций 2017 г.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ВВК-строй» (ОГРН: 1089848026641, ИНН: 7813429568) на действия ФГУП «ВО Минтранса России» (ОГРН: 1027707007129, ИНН: 7707311363 ) при проведении Закупок обоснованными.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-793/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.05.2018
по делу №1-00-793/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «УВО Минтранса России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по осуществлению мероприятий
по временному ограничению движения транспортных средств на Крестовском острове в целях обеспечения безопасности при проведении чемпионата мира
по футболу ФИФА 2018 года в Санкт-Петербурге в части оборудования контроля доступа пунктов контроля периметра и сопутствующих услуг для нужд Северо-Западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» во исполнение ранее заключенного государственного контракта; в части организации и обеспечения функционирования пунктов контроля периметра, пунктов изготовления пропусков и сопутствующих услуг для нужд Северо-Западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России» во исполнение ранее заключенного государственного контракта (реестровые
№№ 31806379622, 31806382562, далее — Закупки), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупках.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочные документации с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу №1-00-793/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупках таким образом, чтобы он составлял не менее трех рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочные документации до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупок с учетом решения Комиссии от 03.05.2018
      по делу №1-00-793/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.06.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.06.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны