Решение б/н Решение по жалобе ООО «БТИ, землеустройство, оценка» на дейс... от 3 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.ООО «БТИ, землеустройство, оценка»почтовый адрес: 350078, г. Краснодар, пр-т им. Константина Образцова, д. 5
2. ГК «Автодор»109074, Москва, Славянская пл., д. 2/5/4, стр. 3

 

 

 

РЕШЕНИЕпо делу № 1-00-794/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
17 июня 2014 года                                                                                                     г. Москва
Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «БТИ, землеустройство, оценка» (далее – ООО «БТИ, землеустройство, оценка», Заявитель) на действия заказчика — Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (далее - ГК «Автодор», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг в целях государственного кадастрового учёта автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «БТИ, землеустройство, оценка» на действия заказчика — ГК «Автодор» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ и оказание услуг в целях государственного кадастрового учёта автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) (реестровый номер <...> ).По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе в допуске ООО «БТИ, землеустройство, оценка».Заказчик с доводами жалобы не согласился, просит отказать в ее удовлетворении.В ходе рассмотрения представленных документов и сведений Комиссия установила следующее.В соответствии с частью 1 статьи  18.1  Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Порядок закупочной деятельности Заказчика, в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение о закупках) и размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 19.01.2014.Извещение и конкурсная документация размещены на Официальном сайте 23.04.2014. Дата окончания срока подачи заявок – 14.05.2014. Дата подведения итогов – 06.06.2014.Согласно протоколу рассмотрения заявок № 31401099935-02 от 28.05.2014 ООО «БТИ, землеустройство, оценка» было отказано в допуске к участию в Закупке на основании того, что в Предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных, количественных характеристиках работ и услуг и иных предложениях об условиях исполнения договора, представление которых предусмотрено Конкурсной документацией, отсутствует «Перечень имущества, входящего в состав автомобильной дороги М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев)» согласно Приложению № 1 к Техническому заданию Технической части (Приложение № 1 к Конкурсной Документации), что является нарушением требований Инструкции по заполнению формы конкурсной заявки, подпункта 3.2 пункта 3 части 1 раздела V.  «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации и попадает под действие статьи 4.3 Порядка Закупочной Деятельности. В соответствии с пунктом 1 части III Конкурсной документации для участия в Конкурсе участник закупки подает конкурсную заявку в срок и по форме, которые установлены Конкурсной документацией (Приложения №№ 2, 3, 4 к Конкурсной документации), а также с учетом требований, установленных статьями 7.8 и 8.2 Порядка закупочной деятельности.Согласно Инструкции по заполнению формы конкурсной заявки форма конкурсной заявки приведена в Приложениях №№ 2, 3, 4 к Конкурсной документации. В случае несоблюдения установленной формы конкурсная комиссия отклонит заявку участника закупки.Заполнение Таблицы №1 Приложения № 3 к Конкурсной документации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями положений Конкурсной документации к качественным, количественным характеристикам работ, услуг, являющихся объектом договора, в том числе требований Приложения № 1 к Конкурсной документации (Техническая часть), Приложения № 4 к Конкурсной документации (анкеты участника закупки). При заполнении не должно возникать двусмысленных толкований предложения участника закупки. Предложение участника закупки о качественных, количественных характеристиках работ, услуг не должно содержать слов «эквивалент» «должен», «обязан», «может», «вправе», «следует», «необходимо», а также склонений (спряжений) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения Участника Закупки.В Техническом задании Конкурсной документации имеется Приложение № 1 «Перечень имущества, входящее в состав автомобильной дороги М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев)», устанавливающее перечень дорог, который является закрытым и не подлежит изменению участниками Конкурса.Приложением № 3 Конкурсной документации установлена форма Предложения участника закупки о качественных, количественных характеристиках работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, представление которых предусмотрено Конкурсной документацией. В ходе документального анализа заявки ООО «БТИ, землеустройство, оценка» Комиссией установлено, что заявка содержит Предложение участника закупки о качественных, количественных характеристиках работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, представление которых предусмотрено Конкурсной документацией по форме, установленной Приложением № 3 Конкурсной документации и с учетом требований Приложения № 1 к Конкурсной документации (Техническая часть).При этом участником не приложен Перечень имущества, входящего в состав автомобильной дороги М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев). Вместе с тем, в Предложении участника имеется указание на то, что перечень конструктивных элементов, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства, являющихся технологической частью автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-3 «Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев) отражается в Приложении № 1 к техническому заданию.Таким образом, учитывая, что указанный Перечень имущества не подлежит изменению участниками Конкурса, установлен Конкурсной документацией, в Предложении участника имеется ссылка на данный Перечень, что подтверждает согласие участника выполнить работы в полном соответствии с Конкурсной документацией, Комиссия приходит к выводу о добросовестном исполнении Заявителем требований Конкурсной документации.Перечень оснований для отказа в допуске к участию в Конкурентных процедурах установлен статьей 4.3 Положения о закупках.В соответствии с частью 2 статьи 4.3 Положения о закупках принятие решения о недопущении к участию в Конкурентных процедурах или об отстранении от участия в Конкурентных процедурах по иным основаниям, кроме тех, что указаны в части 1 статьи 4.3 Положения, части 4 статьи 5.7 и части 6 статьи 5.9 и части 3 статьи 10.5 Положения, не допускается.Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 2 статьи 4.3 Положения о закупках, жалоба Заявителя является обоснованной.На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при  проведении Конкурса обоснованной.2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 4.3 Положения о закупках.3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения с учетом настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны