Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия ГБУ «Жи... от 24 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-794/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель, Предприниматель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материала электротехнического (реестровый
№ 31806312868, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Предпринимателя, нарушение со стороны заказчика выразилось
в необоснованном отклонении его заявки, в непродлении срока окончания подачи заявок после внесения изменений в Аукционную документацию, а также в присутствии разночтений в Аукционной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Аукциона) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (далее — Положение
о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 № 31806312868-01 (далее — Протокол рассмотрения заявок) Заявка ИП <...> не допущен до участия в Аукционе по причине непредставления обязательных документов и(или) наличие в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки, а именно: не представлена информация об отсутствии у участника закупки - юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям подпункта 1.6. аукционной документации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона в электронной форме и такое требование содержится в части III «Информационная карта Аукциона».

Пунктом 1.6.4 Аукционной документации установлены обязательные требования к участникам Аукциона, в том числе:

– участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия отмечает, что указанное требование, согласно Аукционной документации, предъявляется к юридическим лицам, однако ИП<...> является физическим лицом, зарегистрированном в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Таким образом, согласно требованиям Аукционной документации у Предпринимателя отсутствовала необходимость в предоставлении требуемой информации, в связи с чем, отклонение его заявки по указанному в протоколе основание противоречит требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупка.

В этой связи, Комиссией принято решение о признании жалобы заявителя в указанной части обоснованной.

Относительно довода жалобы Предпринимателя о нарушении заказчиком Закона о закупках, Положения о закупках, Аукционной документации в связи с не продлением срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе после внесения изменений в Аукционную документацию, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках в случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Пунктом 30.3 Положения о закупках установлено, что Заказчик в соответствии с запросом участника закупки или по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещений о проведении аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 2.3.2 Аукционной документации в случае внесения изменений в Аукционную документацию позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе, срок подачи заявок на участие в Аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных в извещение об Аукционе, Аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте 09.04.2018 Заказчиком были внесены изменения в Аукционную документацию. При этом срок окончания подачи заявок был назначен на 20.04.2018.

Таким образом, Заказчик внес изменения в Аукционную документацию за одиннадцать дней до окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Однако в нарушение части 11 статьи 4 Закона о закупка, а также пункта 30.3 Положения о закупках и пункта 2.32. Аукционной документации, Заказчик не продлил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о признании рассматриваемого довода жалобы обоснованным.

Вместе с тем Заявитель в своей жалобе указывает на присутствие в Аукционной документации разночтений.

Изучив Аукционную документацию Комиссия установила следующее.

В извещении о проведении Аукциона, размещенном на Официальном сайте, оператором электронной торговой площадки числится ООО «РТС-Тендер».

Однако, согласно пункту 8.3 Информационной карты Аукционной документации оператором электронной торговой площадки является АО «ЕЭТП».

Согласно пункту 3.1.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

При этом в пункте 3.3.1 Аукционной документации указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из одной части.

Пунктом 4.1.5 Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в Аукционной документации противоречий, что не соответствует принципу информационной открытости, предусмотренному Законом о закупках.

С учетом изложенного Комиссия не находит для признания довода жалобы необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (ОГРН: 5147746375850, ИНН: 7720832904) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 2 части 1, части 6 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 30.3 Положения о закупках, пункта 2.3.2 Аукционной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-794/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.05.2018 по делу №1-00-794/77-18,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материала электротехнического (реестровый
№ 31806312868, далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу №1-00-794/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 03.05.2018 по делу №1-00-794/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.10.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.10.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1.    За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2.    Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны