Решение б/н Решение оп жалобе ООО АКГ «Бизнес-КРУГ» на действия заказчик... от 24 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


1. ООО АКГ «Бизнес-КРУГ»
127055, Москва, ул. Сущевская, д. 21

2. КП города Москвы «Общественный центр им. Моссовета»
107061, Москва, Преображенская площадь, д. 12

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-795/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

18 июня 2014 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Аудиторско-консалтинговая группа «Бизнес-КРУГ» (ООО АКГ «Бизнес-КРУГ», Заявитель) на действия заказчика — Казенного предприятия города Москвы «Общественный центр им. Моссовета» (далее – КП г. Москвы «Общественный центр им. Моссовета», Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Казенного предприятия города Москвы кинотеатр имени Моссовета за 2013, 2014, 2015 года (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО АКГ «Бизнес-КРУГ» на действия заказчика — КП г. Москвы «Общественный центр им. Моссовета» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Казенного предприятия города Москвы кинотеатр имени Моссовета за 2013, 2014, 2015 года (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, нарушения его прав и законных интересов выразились в следующем:
1) в ненадлежащем оформлении протоколов Конкурса и нарушении сроков их размещения;
2) в неправомерной оценке заявок участников Конкурса.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Извещение и конкурсная документация по открытому конкурсу на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Казенного предприятия города Москвы кинотеатр имени Моссовета за 2013, 2014, 2015 года были опубликованы на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) 25.04.2014.
Предметом Конкурса является оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Казенного предприятия города Москвы кинотеатр имени Моссовета за 2013, 2014, 2015 года.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудите) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным (далее – Закон о контрактной системе).
1. В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
Дата вскрытия конвертов в соответствии с положениями Конкурсной документации определена как 20.05.2014.
Вместе с тем, протокол вскрытия конвертов от 20.05.2014, размещен на Официальном сайте 26.05.2014 и имеет наименование «протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по размещению заказа на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Казенного предприятия города Москвы кинотеатр имени Моссовета за 2013, 2014, 2015 года».
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что при составлении указанного протокола произошла техническая ошибка, выразившаяся в ошибочном указании наименования протокола.
Таким образом, учитывая, что техническая ошибка не повлияла на результаты Конкурса, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе в части нарушения сроков опубликования протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
Согласно части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе вышеуказанный протокол, составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона. Один экземпляр протокола хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса в соответствии с Конкурсной документацией определена как 21.05.2014.
Вместе с тем, протокол оценки и сопоставления заявок от 21.05.2014 опубликован на Официальном сайте 26.05.2014 и не содержит сведений, предусмотренных пунктами 5, 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение пунктов 5,6 части 10, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба в указанной части является обоснованной.
2. Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 23 Раздела II «Информационная карта» Конкурсной документации критериями являются:
1. Цена контракта – цена контракта с учетом всех затрат и обязательных платежей;
2.Срок оказания услуги – не более 10 рабочих дней со дня обеспечения допуска Исполнителя Заказчиком.
3. Качество услуг, которое определяется (подтверждается): методикой осуществления аудиторской проверки, включающей подробное описание порядка и методов оказания услуг, планирования оказания услуг, программу аудиторской проверки, механизмы контроля качества проверки, сведения о результатах аудиторской проверки, механизм взаимодействия с заказчиком и другие сведения (данная информация должна быть отражена по Форме 8 «Предложение о качестве услуг»).
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно проведена оценка заявок по критерию «качество услуг».
В соответствии с протоколом от 20.05.2014, представленном на заседание Комиссии победителю Конкурса (ООО «ЭйчБи Консалтинг») по критерию «цена контракта» присвоено 7 баллов (предложение 533 000,00 руб.), заявителю – 7,5 баллов (предложение 380 000,00 руб.); по критерию «срок оказания услуги» победителю (21 рабочий день) и заявителю (7 рабочих дней) присвоено 10 баллов; по критерию «качество услуг» победителю присвоено 9,6 баллов, заявителю – 8,5 баллов.
Согласно Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с пунктом 24 Раздела II «Информационная карта» Конкурсной документации балл по качеству услуг (МБ) рассчитывается следующим образом:
Качество оценивается с помощью экспертного метода. Каждый из членов единой (конкурсной) комиссии экспертным путем оценивает предоставленную для оценки Качества осуществления аудиторской проверки и присваивает по мере ухудшения качества баллы от 10 до 0.
Затем рассчитывается среднеарифметический балл для каждого участника конкурса по данному критерию по формуле:
М
где: МБк - среднеарифметический балл за качество оказываемых услуг;
- сумма балов, присвоенных членами единой комиссии;
n - количество членов единой комиссии.
Баллы округляются до сотого знака после запятой.
Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии не смог пояснить каким образом были присвоены баллы участникам Конкурса и какие документы подлежали оценке заявок по указанному критерию.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя в указанной части является обоснованной.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчиком был представлен договор, заключенный по результатам Конкурса (договор № 0514-49КП от 26.05.2014).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8, пунктов 5,6 части 10, части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что по результатам Конкурса заключен договор (договор № 0514-49КП от 26.05.2014), предписания не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны