Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИТЦ Специальных работ» на действия за... от 19 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ИТЦ Специальных работ»

197136, Санкт-Петербург, ул. Подрезова, д. 14/69

 

2. ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»

125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, стр. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-796/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11 июня 2014 года                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-технический центр специальных работ и экспертиз» (далее - ООО «ИТЦ Специальных работ», Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» (далее - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по очистке территории от взрывоопасных предметов на объекте «Реконструкции аэродрома «Степь» (реестровый номер <...> ) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИТЦ Специальных работ» на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по очистке территории от взрывоопасных предметов на объекте «Реконструкции аэродрома «Степь» (реестровый номер <...> ).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отказе в допуске ООО «ИТЦ Специальных работ», а также в необеспечении возможности присутствия участников на процедуре вскрытия конвертов с заявками.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просит отказать в ее удовлетворении.

В ходе рассмотрения представленных документов и сведений Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика, в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках) и размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.02.2014.

Извещение и закупочная документация размещены на Официальном сайте 30.04.2014. Дата окончания срока подачи заявок – 07.05.2014. Дата подведения итогов – 17.05.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 251-3 от 16.05.2014 ООО «ИТЦ Специальных работ» было отказано в допуске к участию в Закупке на основании несоответствия требованиям документации о запросе предложений, а именно:

1. расчет цены в Форме 4 подготовлен не в соответствии с требованиями Технического задания (Том 3 документации о запросе предложений);

2. предлагаемые условия оплаты не соответствуют требуемым в документации о запросе предложений;

3. приложены не все документы в соответствии с требованиями Технического задания (Том 3 документации о запросе предложений).

В соответствии с пунктом 2.2.1 Тома 1 Закупочной документации каждый участник в составе своей заявки подает одно предложение по форме, установленной томом 2.

Форма № 1 «Предложение» Закупочной документации предусматривает указание предлагаемой цены (с учетом НДС 18%).

Заявителем по форме № 1 представлено Предложение, содержащее указание на сумму 54 270 359,84 руб. Также в Предложении указано, что цена товара, выполнения работ, оказания услуг указана с учетом требований, содержащихся в документации о запросе предложений № 751.

В соответствии с пунктом 6.2.11 Тома 1 Закупочной документации участник включает в состав заявки документы, предусмотренные Техническим заданием (том 3 Закупочной документации).

Приложением к Тому 3 «Техническое задание» Закупочной документации установлена форма № 4 для указания расчета цены заявки на участие в запросе предложений. При этом указано, что расчет должен быть выполнен в соответствии с Методикой определения стоимости работ по очистке местности от взрывоопасных предметов, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 317 от 02.07.2010 (далее – Методика).

В составе заявки ООО «ИТЦ Специальных работ» представлен Расчет по указанной форме, вместе с тем, в данном расчете допущены ошибки, а именно:

- при расчете стоимости полевых работ на участках 1 и 2 применен коэффициент условий производства работ 2,5 (для глубины разведки до 2,0 м), в то время как при глубине разведки до 6,0 м применяется коэффициент 3,0 (п. 3.1 Методики);

- при расчете стоимости затрат на медицинское обеспечение работ рассчитано на 25 дней, в то время как в заявке участник предлагает срок 60 дней.

Указанные ошибки привели к изменению стоимости на 2 050 357,48 руб., что не соответствует предложенной участником цене работ.

В соответствии с Формой № 2 «Описание предлагаемых к поставке товаров, работ, услуг» Тома 2 Закупочной документации участник должен указать условия оплаты.

Согласно пункту 1.6 Тома 2 Закупочной документации срок и условия оплаты товара, работ, услуг в соответствии с п. 2 проекта договора (Том 4 Закупочной документации).

Согласно Форме № 2, представленной в составе заявки ООО «ИТЦ Специальных работ» условия оплаты в соответствии с Формой № 4 «Расчет цены Заявки на участие в Запросе предложений».

Учитывая, что в Расчете цены участником допущены ошибки, следовательно, условия оплаты также не соответствуют требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 5.8 Тома 3 Закупочной документации исполнитель должен иметь стандарты операционных процедур исполнителя при выполнении работ по очистке территории от ВОП.

Вместе с тем, участником не предоставлены вышеуказанные документы и сведения в составе заявки.

Согласно пункту 4.3 Тома 1 Закупочной документации участник не допускается к участию в Закупке, в том числе, в случае, если:

- отсутствует или не в надлежащем виде оформлен какой-либо документ, предусмотренный Положением о закупках и документацией о закупке, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах;

- заявка участника не соответствует техническому заданию документации в запросе предложений, либо товар, работа, услуга, являющиеся предметом закупки не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены такие требования.

В соответствии с пунктом 16.8 Положения о закупках участники запроса предложений, представившие заявки, несоответствующие установленным требованиям документации о запросе предложений, отклоняются.

Следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Довод Заявителя о необеспечении возможности присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками не может быть принят во внимание Комиссией Московского УФАС России в связи с тем, что ни Законом о закупках, ни Положением о закупках Заказчика не предусмотрена обязанность Заказчика обеспечивать такую возможность.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения с Закупки, наложенные письмом за исх. № ИК/16565 от 09.06.2014.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны