Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экми Групп» на действия заказчика — Г... от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Экми Групп»

127055, Москва, ул. Сущевская, д. 12, стр. 1

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»

109472, Москва, Кузьминский парк, д. 1, корп. 2

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-796/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.05.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Экми Групп» на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству асфальтового покрытия участок 1 на территории природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино» для нужд ГАУК города Москвы ПкиО «Кузьминки» (реестровый № 31502238483),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Экми Групп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству асфальтового покрытия участок 1 на территории природно-исторического парка «Кузьминки-Люблино» для нужд ГАУК города Москвы ПкиО «Кузьминки» (реестровый № 31502238483) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее — Положение о закупках).

09.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 18 647 765,71 рублей.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 09.04.2015 дата окончания подачи заявок — 05.05.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 12.05.2015, дата подведения итогов — 19.05.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2015 № 2 заявка Заявителя была отклонена Заказчиком от участия в Конкурсе на основании пункта 9.1 статьи 18 Положения о закупках, в связи с несоответствием требованиям пункта 3.3 Раздела 1 «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации.

Согласно пункту 9.1 статьи 18 Положения о закупках, по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурентной процедуре закупки в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Согласно абзацу «д» подпункта 1.1 пункта 3.3.1 Раздела 1 «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе (лоте), которую представляет участник Конкурса в соответствии с Конкурсной документацией, должна содержать решение об одобрении крупной сделки, сделки с заинтересованностью, если для участника закупки заключения договора по начальной (максимальной) цене, указанной в Конкурсной документации или предоставление обеспечения закупки являются крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью.

Если получение указанного одобрения до истечения срока подачи заявок на участие в закупке невозможно в силу необходимости соблюдения порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении указанных сделок, участник закупки представляет письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить решение до момента заключения договора.

Если для участника закупки заключение соответствующего договора не является крупной сделкой или сделкой с заинтересованностью, участник Конкурса представляет соответствующее письмо.

В ходе заседания Комиссия установила, что в составе своей заявки Заявитель представил решение об одобрении крупной сделки на сумму 16 503 272,00 рублей, которая ниже чем начальная (максимальная) цена договора.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе на основании отсутствия в составе заявки Заявителя решения об одобрении крупной сделки на величину начальной (максимальной) цены договора, руководствуясь требованиями Конкурсной документации.

Согласно подпункту 1.2 пункта 3.3.1 Раздела 1 «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации, заявка на участие в Конкурсе должна содержать предложения о квалификации участника конкурса, оформленные согласно форме I.1.3. Раздела 1.1. Конкурсной документации.

На заседании Комиссия установила, что предложение о квалификации было представлено Заявителем в составе своей заявки без подписи Генерального директора и печати организации, на основании чего Конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о признании вышеуказанного документа как не представленного в составе заявки.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, руководствуясь требованиями Конкурсной документации, в связи с непредоставлением Заявителем предложения о квалификации.

Заявитель, в ходе заседания Комиссии пояснил, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе на основании не предоставления документа подтверждающего привлечение/не привлечение субпоставщиков (соисполнителей), в связи с тем что Заявителем было представлено гарантийное письмо, согласно которому Заявитель обладает ресурсами для самостоятельного исполнения договора.

Заказчик пояснил, что при составлении протокола рассмотрения заявок им была допущена техническая ошибка, а именно: в перечень оснований для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе включен излишний пункт — не представление документа, подтверждающего привлечение/не привлечение соисполнителей.

Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе на основании не предоставления документа, подтверждающего привлечение/не привлечение соисполнителей. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 9.1 статьи 18 Положения о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии был представлен договор от 12.05.2015 № б/н, заключенный с ООО «СК ИРАФ» по результатам Конкурса.

Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе на основании не предоставления документа, подтверждающего привлечение/не привлечение соисполнителей. Необоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе на основании не предоставления решения об одобрении крупной сделки, предложения о квалификации.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9.1 статьи 18 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Конкурса заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны