Решение б/н Решение по жалобе ОАО «СЭГЗ» (далее — Заявитель) на действия... от 8 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод»
(ОАО «СЭГЗ»)
427961, Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Электрозаводская, д. 15
-
Матвеева О.Е.
3. ООО «Фабрикант.ру»
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
4 ФАС России
125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3
(для сведения)
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-796/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.04.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
от организатора торгов - Матвеевой О.Е.
в отсутствие:
ОАО «СЭГЗ», ООО «Фабрикант.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.03.2017 № ИШ/14353),
рассмотрев жалобу ОАО «СЭГЗ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов - Матвеевой О.Е. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «ОСЖ «Россия» (реестровый № 5011542-1) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По мнению Заявителя нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в неправомерном допуске заявок участников Торгов: Буславой Е. и Соснина М.А., а также в неправомерном отклонении заявки ОАО «СЭГЗ» от участия в Торгах.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный контроль торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, делегирован антимонопольным органам. Полномочия антимонопольного органа предусмотрены статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, согласно которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном частями 3 - 19 статьи 110 и частью 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Сообщение о проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества ООО «Общество страхования жизни «Россия» опубликовано Организатором торгов, действующем на основании решения Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-157100/14-123-225 «Б», на сайте электронной торговой площадки ООО «Фабрикант.ру» https://www.fabrikant.ru (далее - ЭТП) 30.09.2016 (далее - Сайт).
Дата и время окончания подачи заявок - 18.11.2016 18:00.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что протокол об определении победителя Торгов № 5011542 опубликован 25.11.2016.
При этом, жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 12.03.2017 (вх. № 11826), то есть по истечении предусмотренного частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции десятидневного срока на обжалование действий Организатора торгов.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
Одновременно, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 22.11.2016 № 1, заключенный по итогам проведения Торгов.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2017 № ИШ/3782.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.